Представляет
собой результат глубокой модернизации самого знаменитого российского
штурмовика Су-25, который также известен в мире, как «Грач» и «Frog
foot».
Предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий.
История создания
Штурмовик Ил-102 совершил свой первый полет в 1982 г. Новый
самолет прошел государственные испытания, однако решение о серийном
производстве принято не было. В серию был запущен штурмовик ОКБ им. П.
О. Сухого Су-25. В 1992 г. Ил-102 экспонировался на Российской
авиакосмический выставке "Моcаэрошоу-9
... Читать дальше »
Штурмовик Су-25, самолет для решения задач непосредственной авиационной поддержки войск на поле боя
История создания
В конце 60 гг. стало ясно, что самолеты Су-7Б, МиГ-19, МиГ-21 и
Як-28 не обеспечивают эффективного поражения малоразмерных наземных
целей на поле боя, а отсутствие бронирования кабины экипажа и важных
агрегатов делает их уязвимыми от огня стрелкового оружия и
малокалиберной артиллерии.
Предназначен
для решения задач противовоздушной обороны небольших территорий, важных
объектов военно-государственного значения и группировок войск.
История
В конце 1960-х годов в СССР была развёрнута разработка военного
самолёта, который был бы способен отражать предполагаемую угрозу со
стороны американского сверхзвукового бомбардировщика Конвэр B-58
«Хастлер» и его модернизированных последователей, а также
разработа
... Читать дальше »
Як-141, многоцелевой истребитель вертикального/короткого взлета и посадки
Предназначен для перехвата воздушных целей и ведения ближнего маневренного боя.
История
В 1986 г. в ОКБ им. А. С. Яковлева была завершена постройка
первого экземпляра Як-141. Эта машина первая в мире среди самолетов
своего класса преодолела скорость звука. На новом истребителе
установили 12 мировых рекордов, в том числе
... Читать дальше »
Советский многоцелевой истребитель с изменяемой геометрией крыла для решения, в первую очередь задач борьы с воздушными целями
История
В 1961 году в ОКБ-155 А.И.Микояна начались работы по созданию
фронтового истребителя следующего после МиГ-21 поколения под
обозначением МиГ-23. Первоначально предполагалось создать новый самолёт
с использованием ряда элементов МиГ-21. Прототип такой машины Е-8
совершил первый полёт 17 апреля 1962 года
... Читать дальше »
МиГ-31, (Foxhound), сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего действия
Истребитель-перехватчик дальнего действия, решающий задачи борьбы с различными типами целей на дальних рубежах
История создания
Основными причинами создания сверхзвукового всепогодного
истребителя-перехватчика дальнего действия МиГ-31 явилась разработка и
принятие на вооружение в США стратегических крылатых ракет (СКР),
бомбардировщика средней дальности FB-111, способного действовать на
предел
... Читать дальше »
Многофункциональный
сверхманевренный истребитель для решения задач завоевания господства в
воздухе и нанесения ударов по наземным целям
Фюзеляж
Самолет выполнен по схеме "неустойчивый интегральный триплан",
сочетающей нормальную аэродинамическую схему с передним горизонтальным
оперением. Конструкция планера в целом подобна Су-27, однако при
создании Су-35/37 использованы новые алюминиево-литиевые сплав
... Читать дальше »
Многоцелевой истребитель для решения задач завоевания господства в воздухе и других при ведении боевых действий.
Фюзеляж
Фюзеляж самолета интегрально сопрягается с крылом и технологически расчленен на следующие основные части:
• головную часть фюзеляжа (ГЧФ) с радиопрозрачным обтекателем, створкой ниши передней опоры шасси и фонарем летчика
• среднюю часть фюзеляжа (СЧФ) с тормозным щитком и створк
... Читать дальше »
Многофункциональный
сверхманевренный истребитель для решения задач завоевания господства в
воздухе и нанесения ударов по наземным целям
История создания
Су-35 является глубоко модернизированной версией истребителя Су-27 и
соответствует поколению 4++. В ходе модернизации Су-27 был оснащен
передним горизонтальным оперением (ПГО), системой дозаправки топливом в
во
... Читать дальше »
МиГ-29С является модернизированным вариантом истребителя МиГ-29.
Необходимость этого была обусловлена новыми требованиями ВВС расширить
возможности последнего по ведению радиоэлектронной борьбы и поражению
целей уже на этапе подготовки его к серийному выпуску.
Для проведения работ в 1988-1989 гг. были переоборудовали два
серийных истреб
... Читать дальше »
Многоцелевой истребитель для решения задач завоевания господства в воздухе и других при ведении боевых действий
История создания
Многоцелевой истребитель Су-30 был создан на базе учебно-боевого
самолета Су-27УБС путем его глубокой модернизации (установлена система
дозаправки в воздухе и усовершенствованное БРЭО). Разработан ОКБ им.
П.О. Сухого (ныне ОАО "Компания "Сухой"), серийно производится
И
... Читать дальше »
МиГ-27, сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности
Для нанесения ударов по подвижным и неподвижным наземным и воздушным целям противника
История
В 1973г. впервые поднялся в воздух новый истребитель-бомбардировщик
МиГ-27. Серийное производство длилось 1973 по 1977г. Всего было
выпущено 560 самолетов этого типа. Истребитель-бомбардировщик МиГ-27
является развитием серии ударных самолетов МиГ-23Б, МиГ-23БН, МиГ-23БМ,
МиГ-23БК.
Главным
конструктором двухместного истребителя-бомбардировщика с первоначальным
обозначением Су-27ИБ (заводской шифр самолета Т-10Б) был назначен Р.Г.
Мартиросов, общее руководство возглавил Генеральный конструктор
М.П.Симо
... Читать дальше »
Дальний ракетоносец-бомбардировщик, решающий задачи поражения стратегических объектов противника на его территории.
История создания
Самолет Ту-22М3 создан в ОКБ А.Н. Туполева согласно
Постановления СМ СССР № 534-187 1974 г. и представляет собой глубокую
модернизацию самолета Ту-22М2, от которого отличается улучшенной
аэродинамикой планера, сни
... Читать дальше »
Стратегический
бомбардировщик-ракетоносец дальнего действия, решающий задачи поражения
наиболее важных целей противника в глубоком тылу на континентальных
театрах военных действий.
Стратегический ракетоносец.
Ту-95 (1955 г.), Ту-95М (1957 г.) - серийные стратегические бомбардировщики.
Модификации
Ту-95 (1955 г.), Ту-95М (1957 г.) - серийные стратегические
бомбардировщики; Ту-96 - опытный высотный бомбардировщик (1956 г.);
Ту-95К-20 (1956 г.), Ту-95КД (1961 г.), Ту-95КМ - самолёты-ракетоносца,
носители УР Х-20; Ту-95РЦ - разведчик-целеуказатель для ВМФ; Ту-95РА -
самолёты - разведчики.
Вооружение
В грузовом отсеке на многопозиционном ПУ барабанного типа - 6КР Х-55 с
ядерными боевыми зарядами. Планировалось еще 4 КР на 2 узлах внешней
подвески, а на модификации Ту-95МС-16 - 10 КР, но в соотве
... Читать дальше »