Maserati против автомобилей будущего
Итальянская Maserati оперативно отреагировала на грядущий выход на рынок Porsche Panamera и Aston Martin Rapide и летом обновила седан Quattroporte. Ему слегка подправили “личико”,
избавили от не самой выдающейся роботизированной коробки передач,
заменив ее традиционным “автоматом”, и прописали под капот V8 от модели
GranTurismo – бензиновый V8 развивает 430 л.с. и 490 Нм в новой
модификации Quattroporte S. А теперь подошла очередь и спортивной
версии Sport GT S – ведь именно ей в основном и придется отстаивать честь “трезубца” перед грозными соперниками. Впервые
версия Sport GT S “засветилась” осенью 2007 года на автосалоне во
Франкфурте и тогда отличалась от обычных седанов разве что тормозами и
подвеской. Однако ее обновленный вариант продвинулся куда дальше в
сравнении с простыми Quattroporte.
Впрочем, на вид он почти ничем не выделяется, ведь светодиодными
секциями в фарах и фонарях, а также обновленным передком в стиле купе
GranTurismo и иными боковыми зеркалами теперь щеголяют все Quattroporte. Так
что опознать Sport GT S смогут только знатоки – в этом им поможет почти
полное отсутствие хромированных деталей. Решетка радиатора, окантовки
дверных стекол, даже выхлопные патрубки – все это черного цвета, а корпуса фар выполнены в особом окрасе под титан. Финальный штрих – дверные ручки в цвет кузова. Внутри
спортивная тема продолжается. Главное здесь – новые сиденья с развитой
боковой поддержкой и обтянутые перфорированной кожей и алькантарой,
щедро “разбросанные” по салону карбоновые вставки и большие подрулевые
“гашетки”, которыми можно переключать передачи. Впрочем, делать это
самому вовсе и не обязательно – коробка передач тут, как и у всех
Quattroporte, автоматическая шестиступенчатая, разработки ZF. Страдать от недостатка динамики тоже едва ли придется – тянет две тонны роскоши
и элегантности V-образная “восьмерка” объемом 4,7 литра, та же, что и у
версии S. Но если там водитель повелевает “табуном” в 430 лошадиных
сил, то специально для спортивной модификации инженеры поколдовали с
настройками электронного “мозга” и установили новую выпускную систему,
которая порадует насыщенным басовитым звучанием. В результате – уже 440
сил, чего вполне достаточно для конкуренции с атмосферным вариантом
Porsche Panamera. Но не только на прямой порадует активного драйвера седан Maserati. Сквозь шикарные 20-дюймовые колеса проглядывает тормозная система,
разработанная совместно с именитой фирмой Brembo, – составные
360-миллиметровые перфорированные диски с алюминиевой ступицей сжимают
шестипоршневые суппорты. В сочетании с доработанной подвеской, которая
получила более жесткие пружины, уменьшившие дорожный просвет, и
перенастроенные амортизаторы, она наделит гиганта длиной 5,1 метра
проворностью и в поворотах. Динамические
характеристики Quattroporte Sport GT S итальянцы из Maserati приберегли
до январской премьеры, которая состоится на автосалоне в Детройте.
Тогда же объявят и цены. Но известно, что версия Quattroporte S
разгоняется до “сотни” за 5,4 секунды, достигает 280 км/ч и стоит в
Германии 123 тысячи евро. И то, что Sport GT S будет быстрее и дороже,
едва ли вызывает сомнения.
|