Новый
год для автомобильных производителей начался не ахти как. Бюджеты
урезаны, финансовые трудности заставляют пересматривать ранее принятые
планы и программы. А ведь ещё нужно эффектно выступить на одной из
главных выставок года - Детройтском автосалоне. И пока другие
обдумывают, как отделаться минимальными затратами, Mercedes-Benz, как
ни в чём не бывало, представляет аж три «громкие» новинки. Аристократия
автомобильного мира...
Первая новинка - долгожданный Mercedes E-класса.
Первоначально его дебют был намечен на мартовский автосалон в Женеве,
но из-за многочисленных «утечек» информации и фотографий смысла тянуть
уже не было, и автомобиль решили представить в Детройте.
Традиционно наследник стал на сантиметр-другой больше
(габаритные размеры - 4868х1854х1470 мм), его кузов - жёстче
(сопротивление на кручение увеличилось на 30 процентов), а салон -
безопаснее (в базовой комплектации предусмотрено аж 11 подушек
безопасности!). Но традиционные автомобильные изменения для E-класса не
главное.
Новый E-класс - это новый «Мерседес»: резкие грани, строгие линии,
рубленый салон и контроллер Command. От «мягкого» и «плавного» прошлого
поколения не осталось и следа. Как это теперь повелось у немцев,
E-класс будет немного различным в зависимости от комплектации. Круглые
противотуманные фары или строгий изгиб светодиодных полосок, овалы
патрубков выпускной системы или параллелограммы (бывает и скрытый
выхлоп), разные колёса. Различия в салоне: трёхспицевый руль или
четырёхспицевый, «блестяшки» или «деревяшки»... Интересно, что рычаг
селектора КПП может быть как на центральном тоннеле, так и на рулевой
колонке! Наконец-то рубленый стиль интерьеров в последних моделях стал
обретать классический «мерседесовский» вид.
Как и раньше, линейка моторов - от 136-сильного двухлитрового
турбодизеля версии E 200 CDI (которая, впрочем, в Россию не
поставлялась - и пока неизвестно, будет ли поставляться впредь) до
388-сильного бензинового агрегата модификации E 500. Но версия Bluetec
в линейке дизелей теперь носит индекс 350, а ряд бензиновых моторов
получил систему непосредственного впрыска. Позднее появятся
полноприводные варианты 4MATIC и мощнейший E 63 AMG с более чем
500-сильным мотором.
А вот следующим поколениям «Мерседесов», очевидно, будет доступен
приятный и аккуратный вид. Вторая новинка - Mercedes-Benz Concept
BlueZERO - примечательна тем, что предвещает B-класс. Хотя, по идее,
«концепт» открывает новые для Mercedes технологии: BlueZERO может быть
в одном из трёх вариантов - чистый электромобиль, гибрид, или
автомобиль, работающий на водороде. Mercedes даже поговаривает, что в
будущем запустит некоторые из экологичных версий в серию.
Последняя новинка, но отнюдь не самая скромная -
McLaren SLR Stirling Moss. Этот автомобиль представляет собой
«спецсерийный» McLaren SLR 722 с эксклюзивным кузовом. Всего будет
построено 75 экземпляров данной модели, каждый стоимостью 750 тысяч
евро. Но и этой далеко не маленькой суммы недостаточно, чтобы стать
обладателем эксклюзива - автомобиль будет предлагаться только
владельцам SLR.
Машина названа в честь великого гонщика, заработавшего
для Mercedes в 50-х годах прошлого века множество громких побед в самых
известных гонках, и станет последним «Мерседесом», разработанным в
сотрудничестве с McLaren. Но не одним громким шильдиком и ценой может
похвастать этот Mercedes. 650-сильный эксклюзив может разгоняться до
ста километров в час за 3,5 секунды и набирать максимальную скорость в
350 километров в час. 350 км/ч на автомобиле без ветрового стекла? К
таким подвигам готов разве что сам |