Суббота, 27.04.2024, 18:19
.
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Мини-чат

300

Наш опрос

Untitled Page
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Главная » Статьи » Авиация » Учебно-боевые и учебно-тренировочны

Як-52, учебно-тренировочный самолет

Як-52, учебно-тренировочный самолет

Як-52, учебно-тренировочный самолет

Предназначен для первоначального обучения и тренировок пилотов.


Як-52. Фото www.agoiavia.narod.ru

История создания

     Спортивно-тренировочный самолёт Як-52 разработан в ОКБ им. А.С.Яковлева в 1974 году на базе пилотажного самолёта Як-50. Работы возглавил В.П.Кондратьев. Так как самолёт создавался с максимальным использованием узлов Як-50, проектирование заняло несколько месяцев. При этом был учтён опыт эксплуатации нескольких тысяч самолётов Як-18. Для упрощения взлёта и посадки применено шасси с носовой стойкой. Топливная система спроектирована заново. Она позволяет совершать длительный перевернутый полёт и выполнять фигуры высшего пилотажа с отрицательными перегрузками. Обновлён состав оборудования, что позволило выполнять полёты в сложных метеоусловиях. Так как самолёт предназначался для первоначального обучения, к нему предъявлялись очень жёсткие требования. Поэтому испытания продолжались около 2 лет. Серийный выпуск самолёта по кооперации в рамках СЭВ был развёрнут в Румынии на заводе "Аэростар" в 1979 году.

 

Як-52. Фото gov.cap.ru

Назначение

     Этот самолет предназначен для первоначального обучения летчиков в школах гражданской авиации, тренировки летного состава. Кроме обучения предусмотрена возможность использования Як-52 в качестве буксировщика планёров.

 

Як-52. Фото www.giftgroup.ru

Конструктивные особенности и оборудование

    

     Як-52 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок. От Як-50 самолёт отличает двухместная кабина, посадочные щитки и шасси с носовой стойкой. Крыло усилено и снабжено посадочными щитками. Стойки шасси в полёте полностью не убираются, а поджимаются к крылу и фюзеляжу, что гарантирует безопасное приземление, если пилот забыл выпустить шасси перед посадкой. В качестве силовой установки использован поршневой 9-цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-14П с автоматическим воздушным винтом изменяемого шага В-530ТА-Д35. Запас топлива размещается в 2 крыльевых топливных баках по 65 л. В фюзеляже установлен 5-литровый расходный бак.

 

 

Як-52. Фото airhorse.narod.ru

     Управление самолётом спаренное. Кабина закрыта общим фонарём с двумя сдвижными частями. В состав пилотажно-навигационного оборудования входят: курсовая система ГМК-1А, радиокомпас АРК-15М, сигнализатор предупреждения о приближении к сваливанию. На самолёте установлена радиостанция "Ландыш-5" и переговорное устройство СПУ-9. Пилотажно-навигационное и радиоэлектронное оборудование самолёта позволяет производить обучение полётам в сложных метеоусловиях и полётам по дальним маршрутам.

 

 

Модификации

 

Як-52 - базовый. Выпускался в 1979-1995 годах.

Як-52Б (Як-54) - противопартизанский. Отличался усиленным крылом. Вооружение состояло из 2 блоков НУРС УБ-32. Разработан в 1983 году под руководством А.А.Яковлева.

Як-52М - модернизированный. Отличается двигателем М-14Х с трёхлопастным винтом MTV-8, доработанным крылом, новым фонарём, увеличенным до 250 л запасом топлива, составом оборудования, системой принудительного аварийного покидания СКС-84МЯ. С 2003 года переоборудуются ранее выпущенные Як-52 на Ивановском АРЗ №308. Впервые продемонстрирован на МАКС-2003. Первый полёт 16 апреля 2004 года.

Як-52W - экспортный для США и западной Европы. Отличается увеличенным в 2 раза запасом топлива, оборудованием для ночных полётов, гидравлическими тормозами, багажным отсеком в фюзеляже.

Як-53 - одноместный пилотажный самолёт. Разработан в 1981 году. 



Максимальная взлётная масса, кг 1315
Нормальная взлётная масса, кг 1290
Масса пустого самолёта, кг 1040
Максимальная посадочная масса, кг .
Масса топлива, кг 100
Длина пробега, м 300
Длина разбега, м 180
Крейсерская скорость, км/ч .
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 300
Максимальная скорость у земли, км/ч 420
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 510
Практический потолок, км .
Длина самолёта, м 7,68
Высота самолёта, м 2,70
Размах крыла, м 9,30
Площадь крыла, кв.м 15,0
Энергетическая установка
Категория: Учебно-боевые и учебно-тренировочны | Добавил: spezarsenal (01.03.2009)
Просмотров: 717 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какой марки ваш мобильный телефон?
Всего ответов: 23
Мини-чат
 
500