Су-27УБК
Предназначен
для обучения летного состава технике пилотирования, самолетовождению и
боевому приме-нению, а также для уничтожения воздушных целей днем и
ночью, в простых и сложных метеоусловиях и на-несения ударов по
наземным целям неуправляемыми АСП.
Конструктивные особенности
Планер истребителя-перехватчика Су-27УБК выполнен по
интегральной аэродинамической схеме, при кото-рой крыло и фюзеляж
образуют единый несущий корпус, выполненный в продольных сечениях в
виде крыль-евых профилей, чем обеспечиваются высокие значения
аэродинамического качества и коэффициента подъ-емной силы на маневре.
Для повышения маневренности самолет выполнен статически неустойчивым, с
ис-кусственной устойчивостью, обеспечиваемой системой дистанционного
управления.
Истребитель оснащен аналоговой электродистанционной системой управления
с четырехкратным резерви-рованием. Крыло имеет автоматически
отклоняющиеся носки и флапероны. Вертикальное оперение двухки-левое с
рулями направления. Горизонтальное оперение представляет собой
дифференциально отклоняемый стабилизатор и состоит из двух
цельноповоротных консолей. Шасси трехопорное с одноколесными стойками,
убирающимися вперед, против полета. Конструкция самолета выполнена, в
основном, из алюминиевых спла-вов с использованием титана. Топливная
система состоит их пяти баков, которые расположены в фюзеляже, в
центроплане и в консолях крыла. Кабина экипажа оснащена катапультными
креслами К-36ДМ сер.2.
Силовая установка самолета Су-27УБК состоит из двух
двухконтурных турбореактивных двигателей АЛ-31Ф с форсажными камерами.
Особенностью двигателя АЛ-31Ф является конструкция лопаток турбин,
которые об-ладают уникальными механическими и эксплуатационными
характеристиками. Двигатели могут эксплуатиро-ваться в широком
диапазоне высот и скоростей полета. Воздухозаборники регулируемые, с
подвижным гори-зонтальным клином и створками подпитки на нижней
поверхности. Имеется специальная поднимающаяся сетка, обеспечивающая
защиту двигателей от попадания посторонних предметов на
взлетно-посадочных ре-жимах.
Оборудование
Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) самолета Су-27УБК
включает четыре комплекса: систему управления вооружением (СУВ),
пилотажно-навигационный комплекс (ПНК), комплекс связи (КС) и бортовой
комплекс обороны (БКО). Все комплексы связаны между собой. СУВ
обеспечивает ведение дальнего ракет-ного боя против одиночных целей и
группы взаимодействующих целей, а также ведение ближнего маневрен-ного
боя с применением управляемых ракет и пушки. ПНК обеспечивает
управление полетом при наведении на цель, выход на запрограммированную
наземную цель, полет по маршруту, возвращение на заданный аэ-родром,
межсамолетную навигацию. Впервые в отечественной практике на самолете
установлен единый комплекс связи, включающий в себя УКВ и КВ -
радиостанции. БКО обеспечивает радиотехническую развед-ку,
предупреждение о возможном облучении и создание активных и пассивных
помех.
Вооружение
Ракетное вооружение Су-27УБК размещается на
авиационных пусковых устройствах (АПУ) и авиационных катапультных
устройствах (АКУ), подвешиваемых на 10 точках: 4 - под консолями крыла,
2 - под законцовками крыла, 2 - под гондолами двигателей и 2 - под
центропланом между мотогондолами (по схеме "тандем"). Самолет может
нести до шести управляемых ракет средней дальности Р-27Р1 или Р-27ЭР1 с
радиолокаци-онной полуактивной системой самонаведения, ракеты Р-27Т1
или Р-27ЭТ1 с тепловой головкой самонаведе-ния. Для ведения ближнего
воздушного боя на четырех подкрыльевых узлах самолета могут быть
подвешены управляемые ракеты ближнего маневренного боя с тепловыми
головками самонаведения типа Р-73Э. Су-27УБК оснащен встроенной
скорострельной, одноствольной 30-миллиметровой пушкой ГШ-301 с
боеком-плектом в 150 снарядов, установленной в наплыве правой половины
крыла.
Для поражения наземных целей самолет оснащен обширным арсеналом
неуправляемых ракет и свободно-падающих бомб. Он может нести
свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц), 250 кг (16
еди-ниц), или до шести блоков НАР С-13 и С-8 (30 122-миллиметровых или
120 80-миллиметровых ракет соответ-ственно). Возможны различные
комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.
Состояние
Су-27УБК - коммерческий вариант учебно-боевого истребителя Су-27УБ
поставлялся в Китай, Вьетнам и Эфиопию. С 1986 г. серийно строится в
Иркутске.
Максимальная взлётная масса, кг |
24 140 |
Нормальная взлётная масса, кг |
24 140 |
Масса пустого самолёта, кг |
16 900 |
Максимальная посадочная масса, кг |
|
Масса топлива, кг |
до 9400 |
Длина пробега, м |
600-700 |
Длина разбега, м |
750 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч |
2 125 |
Максимальная скорость у земли, км/ч |
1 350 |
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км |
3000 (без дозаправки топливом в полете) |
Практический потолок, км |
17 500 |
Длина самолёта, м |
21,94 |
Высота самолёта, м |
6,35 |
Размах крыла, м |
14,7 |
Площадь крыла, кв.м |
62,04 |
Энергетическая установка |
АЛ-31Ф |
|