Ан-32, многоцелевой самолет
Военно-транспортный многоцелевой самолёт.
История создания
За
2 десятилетия эксплуатации самолеты семейства Ан-32 зарекомендовали
себя как надежные, неприхотливые в эксплуатации, маневренные на земле и
в воздухе машины. За это время было выпущено более 350 самолетов,
которые эксплуатируются в 22-х странах. Суммарная наработка всех
выпущенных самолетов составила более 1 209 000 летных часов, 1 079 400
полетов.
Назначение
Военно-транспортный
самолет Ан-32 (базовая модель) предназначен для перевозки и
десантирования парашютным и посадочным способом войск, боевой техники и
воинских грузов, а также для перевозки раненых.
Конструктивные особенности
Самолеты
могут эксплуатироваться в различных климатических условиях, в том числе
в условиях жаркого климата стран Африки (до +55° С) и в условиях
высокогорья Индии, стран Латинской Америки (до 4500 м),
с бетонированных и грунтовых аэродромов, с ВПП ограниченных размеров.
На всем семействе самолетов Ан-32 внедрен комплекс противокоррозионных
мероприятий по защите силовых элементов конструкции планера самолета,
обеспечивающий надежную эксплуатацию в условиях влажного морского
климата.
Механизация
погрузочно-разгрузочных работ и наличие турбогенераторной силовой
установки для обеспечения электропитания и запуска двигателей
обеспечивает автономную эксплуатацию самолетов с малооборудованных
аэродромов.
Шасси
с пневматиками низкого давления и высокое расположение двигателей
позволяют эксплуатировать самолеты на грунтовых аэродромах и площадках.
Кабина
экипажа и грузовая кабины герметичны и оборудованы системой
кондиционирования воздуха. Раздельная регулировка температуры воздуха в
кабинах обеспечивает поддержание в грузовой кабине температуры
применительно к перевозимому грузу, сохраняя при этом нормальные
температурные условия для экипажа.
Самолет Ан-32 имеет необходимые современные транспортные устройства:
- большой
грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа с рампой, сдвигающейся под
фюзеляж или опускающейся на землю, что обеспечивает быструю выгрузку и
загрузку самолета с борта автомашины;
- верхнее погрузочное устройство для погрузки и выгрузки грузов массой до 3 т;
- съемное роликовое оборудование, обеспечивающее перевозку грузов, пакетированных на поддонах или платформах.
Модификации:
- Ан-32Б — самолёт для коммерческих грузовых перевозок
- Ан-32П — самолёт для тушения пожаров
- Ан-32Б-200
— повышена грузоподъёмность, установлены модифицированные двигатели
АИ-20Д серии 5М с увеличенными ресурсами до первого ремонта, наличие
дополнительных легкосъёмных топливных баков
Максимальная взлётная масса, кг |
. |
Нормальная взлётная масса, кг |
27000 |
Масса пустого самолёта, кг |
17250 |
Максимальная посадочная масса, кг |
27000 |
Масса топлива, кг |
. |
Длина пробега, м |
. |
Длина разбега, м |
. |
Крейсерская скорость, км/ч |
470-530 470 |
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч |
. |
Максимальная скорость у земли, км/ч |
. |
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км |
2000 |
Практический потолок, км |
. |
Длина самолёта, м |
23,7 |
Высота самолёта, м |
23,7 |
Размах крыла, м |
29,2 |
Площадь крыла, кв.м |
. |
Энергетическая установка |
. |
|