Ан-30, самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки
Ан-30, самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки
Предназначен для аэрофотосъёмочных и аэрогеофизических работ.
История создания
Разработка Ан-30 началась в 1964 году, когда перед ОКБ им. О. К.
Антонова была поставлена задача создать на базе пассажирского самолёта
Ан-24 самолёт для аэрофотосъёмки.
Первоначально машина разрабытывалась в двух модификациях: Ан-30А для
гражданской авиации и Ан-30Б для ВВС, однако позже пришли к единой
компоновке с установкой различного фотооборудования и спецаппаратуры. Первый
полёт самолёт совершил 21 августа 1967 года. В июле 1968 года
завершились заводские испытания. Ан-30 запущен в серийное производство
на Киевском авиационном заводе в 1971 году.
Назначение
Ан-30 является модификацией самолётов Ан-24 и Ан-26 и предназначен для аэрофотосъёмочных и аэрогеофизических работ.
Конструктивные особенности
На
Ан-30 установлен комплекс оборудования, обеспечивающего выполнение
полётов днём и ночью, и комплекс автоматического и полуавтоматического
оборудования для аэрофотосъёмки. В средней части фюзеляжа оборудованы
пять остеклённых фотолюков, из которых можно производить плановую и
перспективную аэрофотосъёмку. Штурман находится в остекленном носу
самолета, что позволяет качественно проводить сложную аэросъемку.
Аэрофотосъёмка выполняется в масштабе от 1:5000 до 1:200000 аппаратами
с различными фокусными расстояниями. Возможна обработка фотопленки
прямо на борту самолета. В носовом подфюзеляжном обтекателе возможно
размещение метеорадиолокатора Гроза-30. Имеется комплекс спасательного
оборудования. Кабины экипажа, штурмана и аэрофотосъёмочная герметичны и
оборудованы системой кондиционирования воздуха. Силовая установка
состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24ВТ и одного
дополнительного реактивного двигателя РУ-19А-300.
Модификации
Ан-30
первая серийная модификация.
Ан-30А
вариант Ан-30 для МГА
Ан-30Б
вариант Ан-30 для ВВС
Ан-30М
самолет
метеозащиты (для вызова дополнительных атмосферных осадков в засушливое
время или для защиты ограниченной территории от осадков в нужное
время). Ан-30М вместо фотоаппаратуры оснащен оборудованием для сброса
экологически, чистой твердой гранулированной двуокиси углерода ("сухого
льда"), содержащейся в восьми контейнерах (в каждом по 130 кг) в основной кабине и провоцирующей атмосферные осадки.
Ан-30Д (Дальний) Сибиряк
самолет
с увеличенной продолжительностью полета, системой дальней навигации и
оборудованием для эксплуатации в высоких широтах, предназначенный для
патрулирования 200-мильной экономической морской зоны, проводки судов,
ледовой разведки, разведки рыбы и морского зверя, разработан в 1990 г.
На Ан-30Д установлены система дальней навигации "Квиток-2",
радиостанция СВ диапазона. устройство передачи факсимильных изображений
картин ледовой обстановки. Аэрофотоаппаратура позволяет фиксировать на
фотопленке судно-нарушитель или другой объект с констатацией его
географических координат, даты и времени события.