Су-27СКМ, одноместный многоцелевой истребитель
Предназначен
для уничтожения воздушных целей в свободном пространстве и на фоне
земли, а так же для действий по наземным и надводным целям.
Назначение
Одноместный многоцелевой истребитель Су-27СКМ является модификацией экспортного самолета Су-27СК.
Самолет
предназначен для уничтожения воздушных целей в свободном пространстве и
на фоне земли, а так же для действий по наземным и надводным целям с
применением управляемых и неуправляемых видов авиационных средств
поражения, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
Особенности
Система
управления вооружением (СУВ) самолета Су-27СКМ обеспечивает
обнаружение, сопровождение и поражение средствами авиационного
вооружения воздушных, наземных и морских целей в любых погодных
условиях днем и ночью. Она позволяет применять расширенную, по
сравнению с Су-27СК, номенклатуру авиационных средств поражения (АСП) -
управляемую ракету с активной радиолокационной головкой самонаведения
(ГСН) класса "воздух-воздух" РВВ-АЕ, управляемые высокоточные АСП
класса "воздух-поверхность" с различными системами наведения. СУВ
истребителя Су-27СКМ включает две основных подсистемы: систему
управления вооружением класса "воздух-воздух", систему управления
вооружением класса "воздух-поверхность".
Основу
информационно-управляющего поля кабины самолета составляют два цветных
многофункциональных индикатора (МФИ), многофункциональный
пульт-индикатор с кнопочным обрамлением и индикатор на фоне лобового
стекла, на которые в графической и цифровой форме выводится весь
необходимый объем прицельно-пилотажной и навигационной информации, а
также информация о работе бортовых систем самолета. Наряду с МФИ на
приборной доске кабины размещаются и традиционные электромеханические
индикаторы, которым отводятся в основном дублирующие функции.
Радиолокационная
станция (РЛС) самолета Су-27СКМ в режиме "воздух-воздух" обеспечивает:
поиск воздушных целей; опознавание государственной принадлежности
обнаруженных целей; атаку целей ракетами малой и средней дальности с
различными системами наведения; поиск, захват и сопровождение визуально
видимой цели в ближнем маневренном бою; в режиме "воздух-поверхность":
всепогодное обнаружение, измерение координат радиоконтрастных наземных
и надводных целей; выдачу координат надводных целей для обеспечения
применения противокорабельной ракеты Х-31А.
Оптико-локационная
станция (ОЛС), представляющая собой комбинацию обзорно-следящего
теплопеленгатора и лазерного дальномера-целеуказателя, используется для
сопровождения воздушной цели по ее тепловому излучению, измерения
дальности лазерным лучом до воздушной и наземной цели, а также может
применяться для лазерного подсвета наземной цели при применении
управляемых ракет класса "воздух-поверхность" с полуактивной лазерной
ГСН.
Максимальная взлётная масса, кг |
33000 |
Нормальная взлётная масса, кг |
. |
Масса пустого самолёта, кг |
. |
Максимальная посадочная масса, кг |
. |
Масса топлива, кг |
9400 |
Длина пробега, м |
. |
Длина разбега, м |
450 |
Крейсерская скорость, км/ч |
. |
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч |
3530 |
Максимальная скорость у земли, км/ч |
. |
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км |
17750 |
Практический потолок, км |
. |
Длина самолёта, м |
21,9 |
Высота самолёта, м |
5,9 |
Размах крыла, м |
14,7 |
Площадь крыла, кв.м |
. |
Энергетическая установка |
. |
|