Вторник, 30.04.2024, 16:43
.
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Мини-чат

300

Наш опрос

Untitled Page
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Главная » Статьи » Авиация » Многоцелевые самолеты

ТУ-142М, дальний противолодочный самолет

ТУ-142М, дальний противолодочный самолет

ТУ-142М, Фото www.airwar.ru

Предназначен для борьбы с подводными лодками.


ТУ-142, Фото vs.milrf.ru

История создания

     Еще в 1969 году, когда шли заводские испытания первых Ту-142, ОКБ подготовило проект нового самолета Ту142М с поисково-прицельной системой "Коршун", в которую помимо обзорного радиолокатора должны были входить тепловизионная аппаратура "Пингвин", буксируемый магнитометр "Висла-2", инфракрасный пеленгатор, газоанализатор и модернизированная пилотажнонавигационная система ПНС-142М, обеспечивающая режим автоматического полета при поиске подводных лодок. За базовый был выбран вариант самолета с удлиненной на 2 метра кабиной и со старым двенадцатиколесным шасси. В тот период новую аппаратуру комплекса довести до необходимой степени готовности не удалось и поэтому в серийном производстве продолжали выпускать Ту-142 с "Беркутом".

ТУ-142, Фото vs.milrf.ru
     К 1974 году работы по новому комплексу продвинулись вперед, и он под обозначением "Коршун-К", но с несколько другим составом входящих подсистем начал устанавливаться на Ту142. В Таганроге были построены первые две серийные машины № 4243 и № 4244, оборудованные новым комплексом. Через год, в 1975 году, была выпущена третья машина с "Коршуном" (№ 4264). Самолет № 4243 стал первым, построенным на Таганрогском заводе, и совершил первый полет 4 ноября 1975 года. На первых трех машинах новый комплекс был отработан и испытан. Испытания продолжались до 1980 года, и в ноябре 1980 года новый комплекс был принят на вооружение. Внешне Ту142 с "Коршуном" отличался от предыдущих Ту-142 ("ВПМ") наличием на киле магнитометра "Ладога", новых типов РГБ. На самолете стоял модернизированный НПК-142М, обеспечивавший автоматическое пилотирование в режиме полетов галсами, а также новый, более эффективный комплекс РЭП. Ту-142 с комплексом "Коршун-К" получил обозначение в промышленности Ту-142МК ("ВПМК"), в дальнейшем новая модификация в частях авиации ВМФ эксплуатировалась под обозначением Ту-142М. В 1986 году восемь самолетов модификации Ту-142М с комплексом. "Коршун-К" под обозначением Ту-142М-Э были поставлены в Индию, где с успехом эксплуатируются до настоящего времени. От исходного самолета эти машины отличались только некоторыми изменениями в составе оборудования.

ТУ-142, Фото www.airwar.ru

Назначение

     Дальний самолет противолодочной обороны - авиационный противолодочный комплекс (АПЛК) Ту-142М предназначен для борьбы с подводными лодками-ракетоносцами вероятных противников с рубежей обнаружения и уничтожения, превышающих дальность пуска их ракет.

ТУ-142, Фото www.military-informer.narod.ru

Вооружение

     До 10 противолодочных глубинных авиабомб; До 2 торпед АТ-2 и АТ-3, ПРЛР АПР-2 и АПР-3; морские мины. Для поражения морских целей планируется оснащение самолета ПКР Х-35. Оборонительное вооружение самолета представлено кормовой установкой с двумя спаренными 23-мм пушками АМ-23 или ГШ-23. Нормальная/максимальная боевая нагрузка 4400/8845 кг.


Модификации


ТУ-95РЦ - базовый самолет-разведчик;

ТУ-142 - противолодочный самолет, предшествующая модификация, состоял на вооружении ВМФ в 1970-е гг.;

ТУ-142М3 - модификация с улучшенным поисково-прицельным комплексом и новым комплексом РЭП;

ТУ-142МР - самолет-ретранслятор.

Состояние

     В настоящее время на вооружении ВМФ России имеется 75 самолетов типа ТУ-142.



Максимальная взлётная масса, кг 185000
Нормальная взлётная масса, кг .
Масса пустого самолёта, кг 91800
Максимальная посадочная масса, кг .
Масса топлива, кг .
Длина пробега, м 1540
Длина разбега, м 2 560
Крейсерская скорость, км/ч 735
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 855
Максимальная скорость у земли, км/ч .
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 10050
Практический потолок, км 13500
Длина самолёта, м 53.07
Высота самолёта, м 14.47
Размах крыла, м 50,04
Площадь крыла, кв.м 289.90
Энергетическая установка .
Категория: Многоцелевые самолеты | Добавил: spezarsenal (01.03.2009)
Просмотров: 783 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какой марки ваш мобильный телефон?
Всего ответов: 23
Мини-чат
 
500