Пятница, 17.05.2024, 21:07
.
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Мини-чат

300

Наш опрос

Untitled Page
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Главная » Статьи » Авиация » Многоцелевые самолеты

СМ-92 "Финист", многоцелевой транспортный самолет

СМ-92 "Финист", многоцелевой транспортный самолет

СМ-92. Фото avia-rest.ru

Может быть использован для перевозки 6 пассажиров; десантирования 7 парашютистов; перевозки крупногабаритных грузов весом до 600 кг.



Технические особенности


СМ-92. Фото www.avia-rest.ru

     Фюзеляж самолета выполнен по панельной схеме, технологически разделен на несколько панелей, собираемых отдельно и затем поступающих на окончательную стапельную сборку фюзеляжа. Это позволяет унифицировать агрегаты и сократить время постройки машины.
     В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа и салон, в котором установлены кресла для пассажиров: два сдвоенных блока кресел расположены у правого борта самолета и одно отдельное кресло - в конце салона у левого борта. Доступ в пассажирский салон осуществляется через грузопассажирскую дверь, находящуюся на левом борту фюзеляжа. Дверь при открывании сдвигается назад, освобождая проем размером 1100x1200 мм, достаточный не только для посадки и высадки пассажиров, но и для погрузки в самолет крупногабаритного груза. При размещении и перевозке на самолете грузов легкосъемные пассажирские кресла могут быть сняты за 15 минут без применения какого-либо специального инструмента. Эти кресла после демонтажа складываются, в сложенном состоянии размещаются у задней стенки пассажирского салона и перевозятся на самолете. Тем самым обеспечивается возможность в любой момент переоборудовать машину в пассажирский вариант. Применение легкосъемных кресел позволяет использовать самолет и для выброски парашютистов, которых в случае демонтажа кресел в пассажирском салоне размещается семеро.

СМ-92. Фото avia-rest.r

     Крыло у СМ-92 «Финист» прямое, однолонжеронное, с задней стенкой. Угол поперечного V=2°, геометрическая крутка по размаху - 2°, угол установки бортового профиля равен +3 градусам. Лобовая часть крыла до лонжерона (расположенного на 30% хорд) и до половины размаха представляет собой герметичный бак-кессон емкостью 180 л (на одну консоль). Конструктивно крыло выполнено по классической схеме - с продольным и поперечным набором. Особенностью является применение гнутых, а не прессованных профилей в конструкции полок лонжеронов и стенки крыла. Необходимая площадь сечения полок лонжеронов обеспечивается набором гнутых профилей в пакет и одновременно креплением обшивки крыла и проклепыванием всего пакета.

Всю заднюю кромку крыла занимают щелевые элероны и закрылки. Элерон с вынесенной осью вращения, конструктивно выполнен по однолонжеронной схеме с жестким носком. На задней кромке элеронов установлены фиксированные триммеры - ножи для регулировки возможной ассимметрии самолета.

 

СМ-92. Фото luxury-info.ru

     Закрылок - двухсекционный, однощелевой, с вынесенной осью вращения. Отклоняется на 20° на взлете и на 40° на посадке. Носок закрылка и задняя часть крыла имеют специальную профилировку, обеспечивающую высокие аэродинамические характеристики крыла. Конструктивно закрылок выполнен аналогично элерону. Привод закрылков - от винтовых механизмов, расположенных вдоль размаха крыла. Винтовые механизмы связаны жесткой трансмиссией, приводимой во вращение электромотором, установленным на потолке фюзеляжа под декоративной панелью обшивки салона.

     Пассажирский салон оснащен системами обогрева и вентиляции. Обогрев осуществляется путем нагрева забортного воздуха, поступающего на вход в теплообменник, контуром выхлопного коллектора двигателя, расположенного в теплообменнике. Через клапан-распределитель, управляемый из кабины пилотов, нагретый воздух поступает в распределительную магистраль системы обогрева кабины пилотов и пассажирского салона. Теплый воздух выводится в салон через серию дефлекторов, находящихся на уровне пола с левого и правого бортов фюзеляжа. Предусмотрен отдельный вывод магистрали для обеспечения обогрева лобового стекла левого пилота.

     Система вентиляции состоит из козырька-шторки, расположенной на наружной обшивке кабины экипажа и открывающейся против потока. Под действием скоростного напора забортный воздух нагнетается в магистраль вентиляции и по распределительным каналам поступает к дефлекторам, расположенным по оси симметрии фюзеляжа на потолке кабины пилотов и пассажирского салона.

СМ-92. Фото x-team.ru

     Доступ в кабину экипажа осуществляется через отдельные двери, расположенные с левого и правого бортов фюзеляжа. Двери выполнены с увеличенной площадью остекления, что позволяет не только облегчить пилотирование самолета (особенно на взлетно-посадочных режимах), но и более эффективно вести наблюдение с воздуха за объектами, расположенными на земле. На всех дверях предусмотрена система аварийного сброса.

     По оси симметрии кабины пилотов расположен средний пульт с рычагами управления двигателем, шагом винта, створками маслорадиатора и жалюзи и переключателем положения закрылков.

         На руле высоты установлен триммер, управляемый из кабины пилотов посредством тросовой проводки

СМ-92. Фото aviationz.narod.ru

     Вертикальное оперение выполнено по двухлонжеронной схеме, в передней части на фюзеляже установлен форкиль. В случае транспортировки в стандартном морском 40-футовом контейнере киль может быть отсоединен от фюзеляжа. Руль направления с роговой компенсацией, однолонжеронный, практически без поперечного набора - его роль играют рифтованные обшивки руля.

     Горизонтальное оперение подкосное, состоит из стабилизатора и руля высоты с роговой компенсацией. Конструкция горизонтального оперения аналогична вертикальному. Следует отметить особенность горизонтального оперения самолета СМ-92 «Финист»: его площадь подобрана таким образом, что для этого самолета вообще отсутствует так называемый «центровочный» (загрузочный) график», то есть определенный порядок загрузки самолета грузами или пассажирами и правила их размещения в салоне для обеспечения необходимых запасов устойчивости и управляемости самолета. СМ-92 имеет гарантированный запас устойчивости и управляемости при всех возможных вариантах загрузки (положениях груза) во всем диапазоне эксплуатационных весов.

     Шасси у самолета трехколесное, с хвостовой опорой. Основные стойки представляют собой стальные рессоры, выполненные в виде конической трубы и жестко заделанные в конструкцию фюзеляжа. На рессоры крепятся тормозные колеса размером 600 х 180 мм, позволяющие эксплуатировать самолет с грунтовых и неподготовленных взлетно-посадочных полос. Тормоза дисковые, независимые, гидравлические (автомобильного типа). Разворот самолета может осуществляться отклонением руля направления, связанного с управляемым хвостовыми колесом или (и) дифференциальным торможением основных колес.

     Хвостовая опора состоит из трубчатой рессоры и управляемого колеса, связанного посредством пружинных демпферов с рулем направления. Предусмотрен механизм стопорения разворота хвостового колеса в нейтральном положении.

     Топливная система состоит из двух баков-кессонов, расположенных в носках крыльев. Топливо самотеком поступает по питающим трубопроводам к двигателю. В топливной магистрали установлены фильтры грубой и тонкой очистки, кран контроля расхода баков и перекрывной топливный кран.

     Масляная система традиционна для самолетов с двигателем М-14П. Включает в себя масляный бак емкостью 30 литров, находящийся под капотом двигателя, масляный фильтр и маслорадиатор. На выходе из маслорадиатора устроена створка, регулирующая расход охлаждающегося воздуха через маслорадиатор и, соответственно, степень охлаждения масла.


Основные характеристики


Размах крыла, м - 14.60
Длина самолета,м - 9.13
Площадь крыла, кв.м - 20.4
Масса, кг
     пустого, снаряженного - 1500 
     нормальная взлетная - 2200
     максимальная взлетная - 2350
Внутреннее топливо, л - 380
Тип двигателя - 1 ПД М-14П
Мощность, л.с. - 1 х 360
Максимальная скорость, км/ч - 280
Крейсерская скорость, км/ч - 200-220
Практическая дальность, км - 1300
Практический потолок, м - 3000
Экипаж, чел - 1
Полезная нагрузка - 6-8 пассажиров или 600 кг груза


Максимальная взлётная масса, кг 2350
Нормальная взлётная масса, кг 2200
Масса пустого самолёта, кг 1500
Максимальная посадочная масса, кг .
Масса топлива, кг 380
Длина пробега, м .
Длина разбега, м .
Крейсерская скорость, км/ч 200-220
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 280
Максимальная скорость у земли, км/ч .
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 1300
Практический потолок, км 3
Длина самолёта, м 9.13
Высота самолёта, м .
Размах крыла, м 14,60
Площадь крыла, кв.м 20,4
Энергетическая установка 1 ПД М-14П
Категория: Многоцелевые самолеты | Добавил: spezarsenal (01.03.2009)
Просмотров: 765 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какой марки ваш мобильный телефон?
Всего ответов: 23
Мини-чат
 
500