Вторник, 21.05.2024, 03:03
.
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Мини-чат

300

Наш опрос

Untitled Page
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Главная » Статьи » Авиация » Многоцелевые самолеты

Ил-78, конвертируемый самолет-топливозаправщик

Ил-78, конвертируемый самолет-топливозаправщик

Самолет-лопливозаправщик Ил-78. Фото с сайта www.combatavia.info

Предназначен для дозаправки в воздухе боевых самолетов различных типов.


Дозапарвка с самолета Ил-78 в воздухе. Фото с сайта www.combatavia.info

История создания

Самолет Ил-78 (по классификации НАТО MIDAS) был разработан в ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (ОАО "Ил") в начале 80-х годов на основе военно-транспортного самолета Ил-76МД путем внесения в его конструкцию ряда изменений. В их числе: установка в грузовой кабине два цилиндрических топливных бака общей емкостью 28000 кг топлива; переоборудована кабина стрелка кормовой пушечной установки в кабину оператора дозаправки с установкой необходимого оборудования; под каждой из консолей крыла и в задней части фюзеляжа с левой стороны установлены унифицированные подвесные агрегаты заправки УПАЗ-1А; усовершенствовано радиоэлектронное оборудование, в т.ч. установлена система ближней навигации "Встреча" для взаимного поиска и сближения с боевым самолетом на дистанцию 300 км в сложных метеорологических условиях в любое время суток.

 

Самолет Ил-78 был испытан и принят на вооружение в 1983 г., начал поступать на вооружение строевых частей ВВС в 1987 г..

Серийно производится на "Ташкентском АПО им. В.П. Чкалова".

Самолет Ил-78. Фото с сайта www.combatavia.info

Назначение

Самолет Ил-78 предназначен для дозаправки военных самолетов (тяжелых бомбардировщиков, базовых патрульных самолетов, ДРЛО, тактических МиГ-31, Су-24, Су-27 и других) в воздухе с целью увеличения их радиуса действия, увеличения массы боевого груза и увеличения продолжительности патрулирования в воздухе.

 

Применение и особенности

Дозаправка одного самолета класса "тяжелый бомбардировщик" с подфюзеляжного подвесного агрегата или двух самолетов класса "истребитель" с подкрыльевых агрегатов является стандартными вариантами его применения. Возможна одновременная заправка трех истребителей с использованием всех трех заправочных агрегатов. На расстоянии 1000 (2500) км от аэродрома базирования танкер может передать другим самолетам 60000-65000 (до 32000-36000) кг топлива. В зависимости от режима заправки производительность при раздаче топлива составляет 900-2200 л/мин, количество отдаваемого топлива при использовании только крыльевых баков 57-720 кг, при использовании крыльевых и фюзеляжных баков 85-720 кг.

 

Особенность самолета-заправщика Ил-78 состоит в том, что у него сохранился грузовой люк с рампой и створками. Поэтому после снятия агрегатов заправки и демонтажа он может использоваться в качестве транспортного самолета.

На самолете Ил-78 установлен комплекс пилотажно-навигационного и связного оборудования, аппаратура радиосистемы ближней навигации РСБН-70, дополнительная светотехническая аппаратура в хвостовой части.

Двигательная установка самолета включает четыре двигателя ТРДД типа Д-30КП-2, созданного ОАО "Авиадвигатель" (г. Пермь).

 

Ил-78М

Дальнейшим развитием самолета Ил-78 стал Ил-78М. Усиление конструкции крыла и другие конструктивные меры позволили взлетную массу самолета довести  до 210 т (190 т у Ил-78). Для снижения собственного веса самолета и увеличения принимаемого на борт запаса топлива убран задний грузовой люк и отсутствует транспортно-десантное оборудование.

Это позволило снизить собственный вес самолета на 5 т, но исключило возможность его использования в качестве военно-транспортного самолета.

Первый полет Ил-78М состоялся в 1988 г.

Самолет Ил-78М может доставить другим самолетам 60000-65000 кг топлива на дальности 1800 км от аэродрома базирования или 32000-35000 кг - на дальности 4000 км.

Состоит на вооружении ВВС России и Украины

Основные тактико-технические характеристики

Перегоночная дальность действия, км

9500-10000

Максимальная скорость,км,ч

850

Крейсерская скорость при заправке, км/ч

450-590

Диапазон высот заправки топливом в воздухе, м

2000-9000

Практический потолок, м

12000

Длина разбега/пробега, м

1700/450-850

Максимальная взлетная масса, кг

190000

Нормальная взлетная масса, кг

170000

Масса пустого самолета, кг

98000

Масса заправляемого топлива, кг:


   в крыльевых баках

48800

   в фюзеляжных баках

34000

Масса передаваемого топлива, т/на рубеже, км:


   дальней авиации

32-36/2500

   для фронтовой авиации

60-65/1000

Двигатели

4 ТРДД Д-30КП-2

Тяга, кгс

4х12000

Размах крыла, м

50,5

Длина самолета, м

46,6

Высота самолета, м

14,76

Площадь крыла, м. кв.

300

Длина х высота х ширина грузовой кабины с рампой, м

24,5х3,4х3,45

Экипаж, чел.

6





Максимальная взлётная масса, кг 190000
Нормальная взлётная масса, кг 170000
Масса пустого самолёта, кг 98000
Максимальная посадочная масса, кг .
Масса топлива, кг в крыльевых баках: 48800, в фюзеляжных баках: 34000
Длина пробега, м 450-850
Длина разбега, м 1700
Крейсерская скорость, км/ч 450-590
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 850
Максимальная скорость у земли, км/ч .
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 9500-10000
Практический потолок, км 12
Длина самолёта, м 46,6
Высота самолёта, м 14,76
Размах крыла, м 50,5
Площадь крыла, кв.м 300
Энергетическая установка 4 ТРДД Д-30КП-2
Категория: Многоцелевые самолеты | Добавил: spezarsenal (01.03.2009)
Просмотров: 547 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какой марки ваш мобильный телефон?
Всего ответов: 23
Мини-чат
 
500