Ми-14ПЛ, Противолодочный вертолет-амфибия
Патрулирование водной глади на протяжении многих часов в отдалении от базы.
История
В середине шестидесятых годов Военно-морской Флот СССР ощутил
острую необходимость в специализиро-ванном противолодочном вертолете,
построенном на базе хорошо зарекомендовавшей себя машины. В 1967 году
такой вертолет был создан. Им стал Ми-14, построенный на базе вертолета
Ми-8, но оснащенный более мощными двигателями ТВЗ-117.
Конструкция
Фюзеляж Ми-14 выполнен по типу "амфибия" с двумя поплавками
бочкообразной формы по бокам. Существенным отличием Ми-14 от других
вертолетов является универсальность рулевого винта, с помощью которого
осуществляются как воздушные, так и морские маневры, включая развороты
на плаву. Ми-14 может выполнять боевые задачи по высадке морского
десанта. Оборудование вертолета такое же, как и Ми-8, но отличается
наличием многорежимной РЛС и буксировочно-загрузочного устройства.
Торпеды и глубинные бомбы, которыми вооружен вертолет, могут быть
размещены как на наружной подвеске, так и в специальном оружейном
отсеке.
На Ми-14ПЛ установлены РЛС 12-М, опускаемая гидроакустическая
станция "Ока-2", магнитный обнаружитель АПМ-60, КВ радиостанция
Р-842-М, УКВ радиостанция Р-860, радиовысотомер РВ-З, радиокомпасы АР
К-9 и АРК-У2, доплеровский измеритель ДИСС-15, автопилот АП-34Б,
система автоматического управления САУ-14. Ми-14ПС несет 10
спасательных плотов на 20 мест каждый, спасательную лебедку, способную
одновременно поднять трех человек, оснащен прожекторами.
Модификации
Ми-14ПЛ - основная противолодочная модификация.
Ми-14ПЛМ - модифицированная версия МИ-14ПЛ.
Ми-14ВТ - минный тральщик и поставщик мин.
Ми-14ПС - поисково-спасательный вариант.
Mi-14PW - Ми-14ПЛ в польской эксплуатации.
Состояние
В 1973-1986 годах было изготовлено 273 вертолёта Ми-14
различных модификаций. С 1977 года он поставлялся на экспорт в
Болгарию, Вьетнам, ГДР, КНДР, Кубу, Ливию, Польшу, Сирию и Югославию.
После распада СССР часть вертолётов досталась Украине. В 1995 году все
Ми-14 исключены из состава флота России и выведены в резерв.
Двигатели, количество, тип и модель |
2хГТД ТВ3-117ВМ |
Мощность, кВт |
- |
Габариты (длина х высота х размах крыла (фюзеляж) |
18,38 х 5,3 х 3,8 |
Максимальная взлётная масса, кг |
14 000 |
Нормальная взлётная масса, кг |
13 400 |
Боевая нагрузка |
- |
Максимальная вертикальная перегрузка |
- |
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч |
230 |
Крейсерская скорость, км/ч |
220 |
Скорость вертикального набора высоты (Н=2500) |
- |
Скорость полёта (на пикировании) |
- |
Статический потолок, м |
1760 |
Динамический потолок, м |
4 000 |
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км |
925 |
Число лопастей |
- |
|