Ми-38, транспортно-пассажирский вертолет
Предназначен для перевозки пассажиров и грузов.
История создания.
Начало проектирования – 1981 г.
Начало изготовления двух опытных экземпляров – 1993 г. Первый подъем вертолета – 22 декабря 2002 г. Первый полет – 25 августа 2003 г.
Назначение
Транспортно-пассажирский
вертолет Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров и грузов,
выполнения лесотехнических, строительно-монтажных,
погрузочно-разгрузочных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных
работ, оказания медицинской помощи и эвакуации больных, проведения
геологоразведочных работ, а также использования в качестве
комфортабельного салона.
Конструктивные особенности
Ми-38
имеет вместительную кабину, дверь-трап по левому борту и грузовую
сдвигаемую дверь по правому борту. В двери по правому борту может
устанавливаться бортовая лебедка грузоподъемностью до 300 кг. В центре пола имеется люк, в котором устанавливается система внешней подвески, рассчитанная на грузы весом до 7000 кг.
Комфортабельный пассажирский салон на 30 мест с шагом кресел 0,765 м и шириной прохода 0,38 м.
В пассажирской кабине предусматриваются буфет, отделение с полками для
размещения багажа, туалет. Для создания комфортных условий в кабине
экипажа и грузопассажирской кабине вертолет оборудуется системой
кондиционирования и вентиляции. Пассажирская кабина оборудуется
специальными выходами и люками для быстрого покидания в аварийной
ситуации, для пассажиров и экипажа предусматриваются спасательные
жилеты, вертолет оборудуется спасательным плотом и
аварийно-спасательной УКВ-радиостанцией, в санитарном варианте в
грузопассажирской кабине могут быть размещены 16 носилок. Предусмотрено
оборудование вертолета системой аварийного приводнения.
Ми-38 оснащается современным пилотажно-навигационным комплексом,
позволяющим осуществлять стабилизацию угловых положений вертолета в
полете по крену, курсу и высоте, контроль работы двигателя,
трансмиссии, контроль работы приборного оборудования. Ми-38 оснащен
спутниковой навигационной системой. Для отображения информации кабина
экипажа оборудована цветными многофункциональными дисплеями. Получение
радиолокационной и радиотехнической информации обеспечивается с помощью
навигационного метеолокатора.
На
Ми-38 планируется реализация технологии обслуживания по состоянию.
Удельная трудоемкость технического обслуживания снижена по сравнению с
вертолетом Ми-8 примерно в 2 раза за счет встроенной системы
автоматизированного контроля исправности бортового оборудования и
двигателей, сокращения количества узлов смазки.
Вертолет
одновинтовой схемы имеет удлиненный фюзеляж, в конструкции которого
применяются трехслойные панели и детали из композитных материалов.
Шестилопастная втулка несущего винта оборудована эластомерными
подшипниками для крепления несущего винта. Размещение двигателей за
главным редуктором снижает уровень шума в кабине и повышает
безопасность при аварийной посадке.
Лопасти несущего и рулевого винтов изготавливаются из
стеклоуглепластика по технологии непрерывной намотки. Для защиты от
обледенения лопастей несущего и рулевого винтов, а также передних
стекол кабины экипажа приемник воздушного давления и передняя часть
пылезащитного устройства оборудуются электротепловой
противообледенительной системой. Система электроснабжения
дублированная. Гидравлическая система вертолета состоит из трех
автономных гидросистем. Под грузовым полом размещаются 6 мягких
топливных баков общей емкостью 3796 л. Для перегоночных полетов дальностью до 1300 км в грузовой кабине вертолета может устанавливаться дополнительный топливный бак.
Состояние.
В
1994-1999 гг. проведено рабочее проектирование, завершена постройка
опытных образцов для статических и динамических испытаний. В 2001 г. проведены летные испытания комплекта лопастей на летающей лаборатории, созданной на базе вертолета Ми-17. В середине 2002 г.
на Казанском вертолетном заводе построен прототип №1 для летных
испытаний, которые в настоящее время проходят на МВЗ. После проведения
заводских испытаний участниками объединения будет приниматься решение о
строительстве других прототипов, сроках сертификации и начале серийного
производства.
Двигатели, количество, тип и модель |
2 х ГТД PW127T/S |
Мощность, кВт |
. |
Габариты (длина х высота х размах крыла (фюзеляж) |
. |
Максимальная взлётная масса, кг |
15600 |
Нормальная взлётная масса, кг |
14200 |
Боевая нагрузка |
. |
Максимальная вертикальная перегрузка |
. |
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч |
285 |
Крейсерская скорость, км/ч |
275 |
Скорость вертикального набора высоты (Н=2500) |
. |
Скорость полёта (на пикировании) |
. |
Статический потолок, м |
. |
Динамический потолок, м |
. |
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км |
. |
Число лопастей |
. |
|