Ми-60МАИ, легкий многоцелевой вертолет
Перевозка пассажиров или эквивалентного по массе груза.
История создания
Вертолет Ми-60 МАИ разрабатывается на кафедре Проектирования
вертолетов Московского государственного авиационного института при
участии специалистов АО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля" и
поддержке АО "РостВЕРТОЛ". Руководитель работы - профессор, д.т.н.,
академик РАН М.Н.Тищенко. В сентябре 1997 г. между МАИ, АО "МВЗ им.
М.Л.Миля" и АО "РостВЕРТОЛ" было подписано трехстороннее соглашение о
совместной работе по проекту вертолета Ми-60 МАИ.
Назначение
Перевозка пассажиров или эквивалентного по массе груза как
внутри кабины, так и на внешней подвеске, при эксплуатации в
географических, климатических и мониторинговых условиях России. Области
применения: первоначальное обучение летчиков, патрулирование линий
электропередач, газо- и нефтепроводов; экологически контроль;
сельскохозяйственные работы; проведение кино- и фотосъемки, теле- и
радиорепортажей; спортивные соревнования.
Конструктивные особенности
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме на основе традиционных
технических решений, дополненных передовыми достижениями
вертолетостроения и возможностью внедрения перспективных технологий
изготовления агрегатов с широким использованием композиционных
материалов. Проект разрабатывается в соответствии с требованиями
специальных норм летной годности, составленных на основе российских
(НЛГВ‑2) и американских (FAR-27) норм.
Оборудование
Оборудование вертолета включает в себя системы электро-,
радио-, связного, светотехнического, пилотажно-навигационного
оборудования, обогрева и вентиляции кабины, охлаждения двигателей,
системы контроля силовой установки, трансмиссии и запуска двигателя,
противообледенительную систему несущего и рулевого винтов. Система
электроснабжения включает в себя системы постоянного и переменного
тока. Система переменного тока в качестве источника энергии использует
генератор, который питает штатное оборудование вертолета и
противообледенительную систему. Система постоянного тока предназначена
для запуска двигателей и питания пилотажно-навигационного и связного
оборудования. Основными источником энергии являются выпрямительное
устройство и аккумулятор, резервным источником служит аккумуляторная
батарея.
Система обогрева и вентиляции кабины использует тепло от
системы охлаждения двигателя. Она поддерживает заданную температуру
воздуха в кабине и обеспечивает подвод тепла к лобовым стеклам кабины,
ногам летчика и пассажиров. Противопожарное оборудование состоит из
системы сигнализации о пожаре и переносного огнетушителя. В качестве
противопожарной защиты используются элементы конструкции вертолета,
выполненные в виде продольно-поперечных перегородок и шпангоутов,
препятствующих распространению пламени. Комплекс
пилотажно-навигационного и связного оборудования и радиосвязной
аппаратуры обеспечивает пилотирование вертолета днем в простых
метеоусловиях.
Состояние
В 2000 г. на ОАО "Роствертол" построен полномасштабный макет
вертолета. В его конструкции широко применяются КМ. Ориентировочная
цена одного вертолета 140-150 тыс долл.
Двигатели, количество, тип и модель |
2 ПД Lom Praha М-332А |
Мощность, кВт |
. |
Габариты (длина х высота х размах крыла (фюзеляж) |
8,585 х 2,300 х 1,460 |
Максимальная взлётная масса, кг |
1400 |
Нормальная взлётная масса, кг |
1000 |
Боевая нагрузка |
240 |
Максимальная вертикальная перегрузка |
. |
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
190 |
Скорость вертикального набора высоты (Н=2500) |
. |
Скорость полёта (на пикировании) |
. |
Статический потолок, м |
2 200 |
Динамический потолок, м |
4 500 |
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км |
400 |
Число лопастей |
. |
|