Ка - 29, транспортно-боевой корабельный вертолёт
Предназначен для повышения мобильности и эффективности десантных операций на водных акваториях.
История
Повышение боевого потенциала морской пехоты в СССР
планировалось осуществить за счет постройки новых больших десантных
кораблей (БДК) и создания специального боевого вертолета, способного
базироваться как на судах, так и на суше. К проектированию
транспортно-боевого Ка-29 по заказу ВМФ ОКБ Камова приступило в 1973-м.
Работы по конструированию и постройке опытного экземпляра Ка-29 на базе
противолодочного Ка-27 возглавил заместитель главного конструктора С.
Фомин, его помощником был ведущий конструктор Г. Данилочкин. Общее
руководство программой работ осуществлял главный конструктор ОКБ С.
Михеев. Первый полет на Ка-29 в июле 1976-го выполнил шеф-пилот фирмы
заслуженный летчик - испытатель Е. Ларюшин. В 1979-м с положительными
результатами завершились госиспытания вертолета и началось его серийное
производство на Кумертауском авиационном производственном объединении.
Назначение
Предназначен для повышения мобильности и эффективности
десантных операций на водных акваториях, уничтожения бронированных
надводных и наземных целей. Кроме этого, он призван обеспечивать
перевозку с корабля на берег и, наоборот, грузов и подразделений
десанта, его огневую поддержку днем и ночью в простых и сложных
погодных условиях. Его первыми носителями стали БДК "Иван Рогов",
"Александр Николаев" и "Митрофан Москаленко". Каждый БДК брал на борт
до четырех Ка-29 и имел по две вертолетные площадки на носу и на корме.
Конструктивные особенности
Ка-29 имеет два варианта применения: боевой и транспортный.
В боевом варианте в состав вооружения
машины входит управляемое и неуправляемое ракетное, стрелково-пушечное
и бомбардировочное вооружение. Ракеты и оружие контейнерного типа
размещены на четырех балочных держателях внешней подвески, имеющей
ферменную конструкцию, консоли которой расположены симметрично на левом
и правом бортах фюзеляжа. На левом борту вблизи центра масс аппарата
неподвижно крепится пушка 2А42 калибра 30 мм.
В транспортном варианте
в носовой части вертолета на подвижной установке размещается
четырехствольный пулемет 9А622 калибра 7, 62 мм. В нерабочем положении
пулемет скрыт в "амбразуре", закрытой подвижной створкой. Общий
боекомплект к пулемету составляет 1800 патронов. В транспортной кабине
размером 4, 52 х 1, 3 х 1, 29 м можно перевозить до 16 полностью
экипированных десантников; четырех раненых на носилках; семь сидячих
раненых с медицинским работником или до 2000 кг грузов. На внешней
подвеске в этом варианте возможна транспортировка крупногабаритных
грузов массой до 4000 кг. Ка-29 может быть оборудован спасательной
лебедкой грузоподъемностью 300 кг.
Состояние
Производится серийно на КумАПП. Построено 59 машин. Находится в эксплуатации. Эксплуатируется в России и на Украине.
Двигатели, количество, тип и модель |
2хТВ3-117ВМА |
Мощность, кВт |
2 х 2200 л.с. |
Габариты (длина х высота х размах крыла (фюзеляж) |
12,25 м. х 5,4 м. х 3,8 м. |
Максимальная взлётная масса, кг |
11500 |
Нормальная взлётная масса, кг |
11100 |
Боевая нагрузка |
. |
Максимальная вертикальная перегрузка |
. |
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч |
280 |
Крейсерская скорость, км/ч |
240 |
Скорость вертикального набора высоты (Н=2500) |
. |
Скорость полёта (на пикировании) |
. |
Статический потолок, м |
3000 |
Динамический потолок, м |
5000 |
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км |
740 |
Число лопастей |
. |
|