Пятница, 03.05.2024, 15:55
.
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Мини-чат

300

Наш опрос

Untitled Page
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Главная » Статьи » Авиация » Транспортно-боевые вертолеты

Ка - 32, средний многоцелевой вертолёт

Ка - 32, средний многоцелевой вертолёт

Ка - 32, Фото www.airwar.ru

Предназначен для транспортировки грузов.



История создания


Ка - 32, Фото www.vladivostokavia.ru
В начале 70-х годов в ОКБ им. Н.И.Камова был разработан противолодочный вертолёт Ка-27 и его поисково-спасательная модификация Ка-27ПС. На базе Ка-27ПС ОКБ было поручено разработать гражданский палубный вертолёт, предназначенный для ледовой разведки в условиях Арктики. Ведущим конструктором по вертолёту был назначен Б.Соколов. Общее руководство осуществлял заместитель главного конструктора М.А.Купфнер. Требования к вертолёту были утверждены руководством МАП и МГА в 1980 году. Позже было решено делать вертолёт многоцелевым. На нём предполагалось установить новый пилотажно-навигационный комплекс с бортовой ЭВМ, обзорную РЛС, мощную противооблединительную систему. Фюзеляж, силовая установка и несущая система остались без изменений. Отсутствие военного оборудования позволило разместить на борту дополнительные топливные баки и увеличить грузоподъемность. В 1978 году опытный Ка-32 впервые в истории освоения Арктики осуществил проводку атомного ледокола "Сибирь" с караваном судов в условиях полярной ночи. Серийное производство организовано на вертолётном заводе в Кумертау. Первый полёт серийного Ка-32Т состоялся 8 октября 1980 года (лётчик-испытатель Е.И.Ларюшин). В 1981 году вертолёт впервые был продемонстрирован зарубежным специалистам в Минске на международной конференции по применению гражданской авиации в народном хозяйстве. В 1985 году Ка-32 демонстрировался на авиасалоне в Ле-Бурже.

Ка - 32, Фото www.vladivostokavia.ru

Назначение

     Предназначен для транспортировки грузов внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, выполнения строительно-монтажных, поисково-спасательных и санитарных работ, обслуживания буровых платформ на шельфах, выполнение различного рода съемок (аэрофотосъемка, аэрогеофизические и аэрогравиметрические съемки и др.).

Ка - 32, Фото www.vladivostokavia.ru

Особенности конструкции

     Ка-32 построен по соосной схеме. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся на стоянке. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика, втулки - из титана. Фюзеляж цельнометаллический, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа. Шасси четырёхопорное, неубирающееся. Передние опоры самоориентирующиеся. Предусмотрена установка лыж.


Модификации


Ка-32А - модернизированный. Отличается двигателями ТВ3-117ВМА, блистером на левой двери кабины экипажа, системой централизованной заправки топливных баков, составом оборудования. Первый полёт в 1990 году. Сертифицирован в июне 1993 года.

Ка-32А1 - пожарный. Оснащён складными транспортно-спасательными кабинами, складной ёмкостью на 5000 л воды, гидродинамической пушкой, огнетушителями, аэрозольными гранатами, 2 прожекторами, громкоговорителем.

Ка-32А2 - милицейский. Отличается 2 прожекторами и громкоговорителем. Разработан в 1995 году. Впервые продемонстрирован на МАКС-95.

Ка-32А7 - вертолёт для охраны экономической зоны. Вооружён ракетами Х-35.

Ка-32А11ВС - экспортный для Канады. Сертифицирован в 1998 году в Канаде и в 2005 году в Мексике. В 2004 году 2 вертолёта поставлены в Испанию.

Ка-32А12 - экспортный для Швейцарии. Отличается составом оборудования. Сертифицирован в 1996 году.

Ка-32К - летающий кран. Отличается полувидвижной кабиной оператора, системой гашения колебаний груза, двухкамерной и двухэкранной телевизионной системой наблюдения за грузом. Впервые продемонстрирован на аэрокосмическом салоне в Берлине в 1992 году.

Ка-32С - судовой многоцелевой. Отличается аппаратурой инструментальной ледовой разведки, надувными баллонетами. Используется на ледоколах. Поставлялся в Южную Корею.

Ка-32Т - транспортный. В грузовой кабине оборудовано 16 мест для пассажиров. Может использоваться в качестве санитарного, аэрофотосъёмочного или для трелёвки леса. Первый полёт 8 октября 1980 года. Поставлялся в Южную Корею.

Ка - 32, Фото fly.hausnet.ru

Состояние

     На КумАПП серийно производятся вертолеты Ка-32Т, Ка-32С и Ка-32А. Переоборудование вертолетов под специальные требования заказчиков производится на опытном заводе фирмы КАМОВ. Всего построено более 140 машин, из них более 70 эксплуатируются за рубежом. Фирма КАМОВ продолжает модернизацию Ка-32 в части установки нового бортового оборудования и более мощных двигателей с целью увеличения коммерческой нагрузки до 7 тонн.



Двигатели, количество, тип и модель 2хТВЗ-117ВК или ТВЗ-117ВМА
Мощность, кВт 2225
Габариты (длина х высота х размах крыла (фюзеляж) 12,25 м. х 5,4 м. х .
Максимальная взлётная масса, кг 12600
Нормальная взлётная масса, кг 11000
Боевая нагрузка .
Максимальная вертикальная перегрузка .
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 230
Скорость вертикального набора высоты (Н=2500) .
Скорость полёта (на пикировании) .
Статический потолок, м 3700
Динамический потолок, м 5000
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 800
Число лопастей .
Категория: Транспортно-боевые вертолеты | Добавил: spezarsenal (01.03.2009)
Просмотров: 1139 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какой марки ваш мобильный телефон?
Всего ответов: 23
Мини-чат
 
500