Ми-35, многоцелевой ударный вертолет
Транспортно-боевые
вертолеты типа Ми-35 предназначены для: уничтожения бронетанковой
техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск,
высадки десанта, эвакуации раненных, а также транспортировки грузов в
грузовой кабине и на внешней подвеске.
История создания
Ми-35 - многоцелевой ударный вертолет, "летающая боевая машина пехоты",
разработанный в КБ Миля. Вертолет является экспортной версией
многоцелевого ударного вертолета Ми-24В. Вертолеты поставлялись во
многие страны мира. В 1999 году фирмой Роствертол была разработана
программа модернизации этих вертолетов. В 2000 году по этой программе
были модернизированы четыре вертолета для Вооруженных сил Зимбабве.
Назначение
Вертолет может применяться в следующих вариантах:
• в боевом варианте:
поиск и уничтожение танков, бронетехники, живой силы противника;
уничтожение защищенных объектов и поражение площадных целей;
постановка минных заграждений;
поиск и уничтожение катеров и других малых плавсредств;
борьба с малоскоростными и низколетящими ЛА противника.
• в десантном варианте:
транспортировка 8 десантников с полным боекомплектом в грузовой кабине.
• в транспортном варианте:
транспортировка грузов до 1500 кг внутри грузовой кабины и до 2400 кг на внешней подвеске вертолета.
• в санитарном варианте:
транспортировка 2 лежачих раненых и 2 сидячих раненых в сопровождении одного медработника.
Модификации
Вертолет Ми-35П
является модификацией вертолета Ми-35. Отличается от него составом
вооружения. Вместо встроенной подвижной пулеметной установки калибра
12,7 мм, справа на носовой части фюзеляжа установлена двуствольная
пушечная установка калибра 30 мм.
Вертолет МИ-35ПН
создан на базе серийного вертолета Ми-35П с целью обеспечения
круглосуточного выполнения боевых задач, повышения огневой мощи и
улучшения его тактико-технических характеристик. На вертолете
установлена ночная обзорно-прицельная подсистема 9С475Н с лазерным
дальномером и пеленгатором ракеты и современный комплекс бортового
радиоэлектронного оборудования.
Вертолет МИ-35ПМ создан
на базе серийного вертолета Ми-35П с целью обеспечения круглосуточного
выполнения боевых задач, повышения огневой мощи и улучшения его
тактико-технических характеристик. На вертолете установлен
круглосуточный комплекс управляемого вооружения 9К113К включающий
обзорно-прицельную систему ОПС-24Н и современный комплекс бортового
радиоэлектронного оборудования.
Вооружение
В состав вооружения боевого варианта вертолетов Ми-35 входят комплекс
противотанковых управляемых ракет "Штурм-В" (до 8 ракет 9М114 с
кумулятивной боевой частью), неуправляемые ракеты С-8 калибра 80 мм и
С-24 калибра 240 мм, гондола с подвесным стрелково-пушечным оружием в
различных вариантах (пулемет 9-А-629 калибра 12,7 мм; 2 пулемета
9-А-622 калибра 7,62 мм; гранатомет 9-А-800 калибра 30 мм), а также
бомбовое (бомбы весом от 50 до 500 кг) и минное (контейнер КМГУ- 2)
вооружение.
Дополнительное оборудование
Оснащение вертолетов типа Ми-35 поисково-спасательным оборудованием
позволяет применять его круглосуточно в простых и ограниченно-сложных
метеоусловиях для:
• проведения поисково-спасательных работ;
• мобильной доставки и высадки спасательной группы при ведении спасательных и эвакуационных работ;
• подъема на борт пострадавших, грузов и членов поисково-спасательной группы;
• спасения терпящих бедствие в труднодоступных районах с использованием грузоподъемного устройства
Осветительная система "SX-16"
Предназначена
для: освещения местности в районе проведения поисково-спасательных
работ в ночное время или в условиях ограниченной видимости, а также для
выбора с воздуха места посадки вертолета выбора с воздуха площадки для
подъема (спуска) пострадавших (раненых), членов поисково-спасательной
группы или грузов в условиях ограниченной видимости или ночное время.
Основные технические данные:
• Напряжение питания постоянного тока, В - 27
• Сила тока потребляемая прожектором, А.
• Потребляемая мощность ксеноновой дуговой лампы, кВт - 1,6
• Источник света - ксеноновая дуговая лампа
Грузоподъемное устройство
Предназначено для подъема (спуска) одного или двух человек, грузов до 300 кг на режиме висения вертолета на высотах до 50 м.
Состав:
• электролебедка ЛПГ-300;
• коробка управления КУП-300;
• пульт управления ПУЛ-300;
• поворотная грузовая стрела;
• рама крепления электролебедки и поворотной стрелы.
Основные технические данные:
• Нагрузка на канате электролебедки, кг - до 300
• Длина троса лебедки, м - 60
• Наибольшая высота спуска, м - не более 50
• Разрывная нагрузка шнура с карабинами, кг - не менее 900
• Режим работы - повторно-кратковременный
• Масса электролебедки (без каната), кг - не более 62
• Номинальное напряжение питания, В - 27/~200, 400Гц
Основные характеристики
• Диаметр главного винта, м - 17.30
• Диаметр хвостового винта, м - 1.50
• Длина,м - 17.51
• Высота ,м - 3.90
• Масса, кг
пустого - 8200
нормальная взлетная - 11200
максимальная взлетная - 11500
• Внутренние топливо, кг - 1500 + опционально 1000 ПТБ 1200 (4 х 500 л)
• Тип двигателя - 2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА
• Мощность, л.с. - 2 х 2225
• Максимальная скорость, км/ч - 320
• Крейсерская скорость, км/ч - 280
• Практическая дальность, км - 1000
• Боевая дальность, км - 450
• Практический потолок, м - 4500
• Статический потолок, м - 1750
• Экипаж, чел - 2
• Полезная нагрузка - до 8 солдат или 4 носилок или 2400 кг гр
Двигатели, количество, тип и модель |
2хТВ3-117ВМА |
Мощность, кВт |
2х2225 л.с. (2х2400 л.с.) |
Габариты (длина х высота х размах крыла (фюзеляж) |
17,51 х 3,90 х . (м) |
Максимальная взлётная масса, кг |
11500 |
Нормальная взлётная масса, кг |
11 200 |
Боевая нагрузка |
. |
Максимальная вертикальная перегрузка |
. |
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч |
320 |
Крейсерская скорость, км/ч |
280 |
Скорость вертикального набора высоты (Н=2500) |
. |
Скорость полёта (на пикировании) |
. |
Статический потолок, м |
1 750 |
Динамический потолок, м |
4 500 |
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км |
450 |
Число лопастей |
. |
|