Ми-2, многоцелевой вертолет
Предназначен преимущественно для сельскохозяйственной, пассажирской, транспортно-санитарной и учебной деятельности.
История создания
Легкий
многоцелевой вертолет Ми-2 разработан в КБ им. Миля М.Л. Первый полет
вертолет совершил в сентябре 1961 года. Серийное производство началось
в 1965 году в Польше и к 1992 году завершилось после постройки свыше
5250 вертолетов. Вертолеты Ми-2 и Ми-2М выпускались в пассажирском,
транспортно-грузовом, санитарном, сельскохозяйственном,
аэрофотосъемочном, учебно-тренировочном и спортивном вариантах, в
варианте для контроля окружающей среды. Военные варианты включают
вооруженный разведчик, противотанковый вертолет и вертолет огневой
поддержки.
Назначение
Предназначен преимущественно для сельскохозяйственной, пассажирской, транспортно-санитарной и учебной деятельности.
Особенности
На Ми-2 установлены два газотурбинных двигателя ГТД-350 мощностью по 400 л.с., на Ми-2М-два двигателя мощностью по 450 л.с.
В состав оборудования входят: СВ и КВ радиостанции, радиовысотомер,
гирокомпас; на ряде военных вариантов – приемники предупреждения о
радиолокационном облучении; на транспортно-грузовом варианте – лебедка
грузоподъемностью 260 кг; на сельскохозяйственном – два бункера по 600 л. для жидких или твердых химикатов и штанга опрыскивателя длиной 14 метров
со 128 соплами; на варианте для контроля окружающей среды –
телевизионная аппаратура; на учебно-тренировочном – второй комплект
органов управления. На противотанковом варианте Ми-2 имеет 4
противотанковые управляемые ракеты 9М14 “Малютка” или 9М32 “Стрела-2” на внешней подвеске, в варианте огневой поддержки – пушку НС-23КМ в левой части фюзеляжа, 2 установки с пулеметами калибра 7,62 мм в задней части кабины. Вертолет эксплуатируется во многих странах мира.
Модификации
Ми-2А
Вертолёт Ми-2А является модернизированным вариантом вертолёта Ми-2. Он
построен по одновинтовой схеме с трёхлопастным несущим винтом и
двухлопастным хвостовым винтом.
Ми-2П
Пассажирская модификация вертолёта Ми-2. Ми-2П (Мi-2Р, то есть
pasazerski) — пассажирский вариант. Он отличается от транспортного
Ми-2Т отсутствием грузовой лебёдки и наличием пассажирской кабины. Ещё
одним пассажирским вариантом этого вертолёта стал Ми-2П «Салон», это
был служебный вариант с повышенным комфортом для перевозки особо важных
персон
Ми-2Т
Транспортная модификация вертолёта Ми-2. Была разработана польской фирмой «PZL Swidnik». Ми-2Т (Mi-2T), то есть transportowy («транспортный») — является базовым транспортным вертолётом, предназначенным для перевозки восьми человек или груза
Ми-2Р
Разведывательный вариант, вертолёта Ми-2. Mi-2R, то есть rozpoznawczy («разведывательный») — вертолёт, предназначенный для ведения тактической фоторазведки.
Ми-2УПР
Этот вариант предназначен для огневой поддержки войск
Ми-2С
Этот вертолёт способен перевозить до четырёх больных на носилках, они размещаются в два яруса по обоим бортам фюзеляжа.
Ми-2РМ
Ми-2РМ является палубным поисково-спасательным вариантом вертолёта Ми-2.
Ми-2РХР
Вертолёт химразведки, или как его ещё называют «Ми-2 химический» (Mi-2 chemiczny)
— вариант предназначен для ведения радиационно-химической разведки, для
этого на нём установлено специальное оборудование, для отбора и анализа
проб воздуха.
Ми-2М
Модернизированный вариант Ми-2. Снабжён двумя газотурбинными двигателями 350П мощностью 450 л. с. (331 кВт). Произведён в четырёх модификациях: сельскохозяйственный, учебно-тренировочный и вертолёт для аэрофотосъёмки.
Двигатели, количество, тип и модель |
ТВД ГТД-350 |
Мощность, кВт |
. |
Габариты (длина х высота х размах крыла (фюзеляж) |
. |
Максимальная взлётная масса, кг |
3700 |
Нормальная взлётная масса, кг |
3550 |
Боевая нагрузка |
. |
Максимальная вертикальная перегрузка |
. |
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
170 |
Скорость вертикального набора высоты (Н=2500) |
. |
Скорость полёта (на пикировании) |
. |
Статический потолок, м |
2000 |
Динамический потолок, м |
. |
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км |
580 |
Число лопастей |
|