Ми-24В, транспортно-боевой вертолет
Предназначен
для авиационной поддержки войск на поле боя, уничтожения бронированных
и небронированных наземных и надводных малоразмерных целей.
История
Начало проектирования – 1967 г. Макет утвержден в
феврале 1969 г. Государственные испытания – июнь 1970 г. Начало
серийного производства: Ми-24А – 1971 г., Ми-24Д – 1973 г., Ми-24В –
1976 г., Ми 24П – 1981 г., Ми-24ВП – 1985 г.
Транспортно-боевые вертолеты Ми-24В (экспортное обозначение
Ми-35) и Ми-24П (Ми-35П) созданы на Московском вертолетном заводе им.
М.Л. Миля с учетом многолетнего опыта эксплуатации и боевого применения
семейства машин Ми-24 (Ми-25) ранних модификаций и являются их наиболее
совершенными вариантами.
Назначение
Ми-24В и Ми-24П предназначены для авиационной поддержки войск
на поле боя, уничтожения бронированных и небронированных наземных и
надводных малоразмерных целей на переднем крае и в тактической глубине,
боевого сопровождения и охраны колонн войск на марше, а также повышения
мобильности сухопутных войск. Наличие грузовой кабины позволяет решать
не только боевые задачи, но и использовать вертолеты в
десантно-транспортном, санитарном и транспортном вариантах. В
десантно-транспортном варианте в грузо-вой кабине размещаются восемь
десантников с личным оружием. Вместо десантников в кабине могут
перево-зиться двое лежачих и двое сидячих раненых в сопровождении
медработника. В транспортном варианте возможна перевозка боеприпасов и
других грузов внутри грузовой кабины и на внешней подвеске. Кроме того,
вертолеты могут быть использованы для высадки и поддержки десантных и
диверсионно-разведывательных групп, разведки и наблюдения, а также
минирования местности.
Вооружение
Для выполнения боевых задач вертолеты оснащены системами
управляемого и неуправляемого ракетного вооружения, стрелково-пушечного
и бомбардировочного вооружения, бортовым комплексом средств защиты от
поражения, десантно-транспортным и санитарным оборудованием, а также
радиоэлектронным и приборным оборудованием, позволяющим выполнять
полеты в простых и сложных метеоусловиях в различных климатических
зонах. Для размещения систем вооружения вертолет оборудован двумя
пусковыми рамами для управляемых ракет и четырьмя балочными
держателями, а также встроенной системой подвижного стрелкового
вооружения СПСВ-24 (Ми-24В) или встроенной пушечной установкой НПУ-30
(Ми-24П).
Управляемые ракеты 9М-114 (до 8 шт.) могут поражать цели на
дальностях до 5,5 км. Толщина пробиваемой брони от 600 до 800 мм.
Неуправляемые ракеты С-5 и С-8 размещаются по 32 или 20 шт.
соответственно в подвесных блоках УБ-32 или Б8-В20-А под балочными
держателями и предназначаются для поражения живой силы и техники
противника. Управляемая подвижная стрелковая установка УСПУ-24 имеет
боекомплект 1470 патронов, неподвижная пушечная установка НПУ-30 –
боекомплект 250 снарядов. В качестве съемного артиллерийского
вооружения на вертолетах применяются универсальные пушечные контейнеры
УПК-23-250 или универсальные гондолы ГУВ в гранатометном или пулеметном
вариантах. На балочных держателях так-же могут подвешиваться авиабомбы
калибром от 50 до 500 кг общей массой до 1 т, зажигательные баки
калибром до 500 кг или унифицированные контейнеры малогабаритных грузов
КМГУ-2.
Для повышения живучести вертолеты оборудованы станцией
обнаружения облучения РЛС, устройством выброса ложных тепловых
ИК-ловушек, устройством создания помех в ИК-диапазоне,
экранно-выхлопными устройствами, многократным резервированием важнейших
систем, бронированием кабины экипажа и жизненно важных систем,
герметичной кабиной экипажа с дегазационной системой.
Конструкция
Вертолеты Ми-24В и Ми-24П имеют классическую одновинтовую схему
с хвостовым рулевым винтом. Для улучшения тактико-технических
характеристик внешним обводам вертолета приданы хорошо обтекаемые
аэродинамические формы. Фюзеляж обладает минимальным поперечным
миделем. Крыло служит для подвески вооружения. Каждая из пяти
цельнометаллических лопастей несущего винта крепится к втулке
посредством трех шарниров. Профилированная концевая балка разгружает
рулевой винт в полете. Вертолет оснащен автоматической системой
управления. Шасси убирающееся, с носовым колесом.
Модификации
Ми-24В - основная модификация
Ми-24ВП - то же, что и Ми-24В, но с подвижной установкой HППУ-23 с
двухствольной пушкой ГШ-23Л вместо пулемета ЯкБ-12,7. В серии был с
1989 года.
Ми-24Р - разведчик химической и радиационной обстановки на базе
Ми-24В. Оснащен контейнерами со спецоборудованием на подкрыльевых
пилонах и дистанционно управляемым экскаватором для взятия проб грунта.
Ми-24К - разведывательно-корректировочный вертолет для сухопутных
войск (также на базе Ми-24В). По-строено примерно по полторы сотни
Ми-24Р и Ми-24К.
Ми-24ВМ - модернизированный вариант Ми-24ВП с новым РЭО, комплексом
вооружения "Атака-В" + возмож-ностью подвески ракет класса
"воздух-воздух" комплекса "Игла-В", рулевым винтом по типу Ми-28 и
рядом доработок по планеру.
Ми-35 - экспортный вариант Ми-24В.
Состояние
На ростовском и арсеньевском заводах построено свыше трех с
половиной тысяч вертолетов семейства Ми-24. Аппараты Ми-24/25/35
состоят на вооружении трех десятков государств, приняли участие почти в
полусотне вооруженных конфликтов и являются в настоящее время самыми
«повоевавшими» боевыми вертолетами мира.
Двигатели, количество, тип и модель |
2 ТВаД Климов ТВ3-117В |
Мощность, кВт |
2х2225 л.с. (2х2400 л.с.) |
Габариты (длина х высота х размах крыла (фюзеляж) |
21,50 м. х 6,66м. |
Максимальная взлётная масса, кг |
11500 |
Нормальная взлётная масса, кг |
11 200 |
Боевая нагрузка |
до 2 400 |
Максимальная вертикальная перегрузка |
- |
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч |
320 |
Крейсерская скорость, км/ч |
264 |
Скорость вертикального набора высоты (Н=2500) |
- |
Скорость полёта (на пикировании) |
- |
Статический потолок, м |
2 000 |
Динамический потолок, м |
4 500 |
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км |
595 |
Число лопастей |
- |
|