Суббота, 04.05.2024, 10:22
.
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Мини-чат

300

Наш опрос

Untitled Page
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Главная » Статьи » Авиация » Боевые вертолеты

Ми-28Н (Ми-28НЭ), «Ночной охотник», вертолет огневой поддержки

Ми-28Н (Ми-28НЭ), «Ночной охотник», вертолет огневой поддержки

Ми-28НЭ. Фото А. Соколов

Предназначен для круглосуточного ведения боевых действий и поражения наземных, надводных и воздушных целей противника, постановки минных заграждений, а также оказания огневой поддержки сухопутным войскам.


Один из первых вертолетов Ми-28Н

История создания

Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 6.05.1968 г. наряду с созданием Ми-24 была предусмотрена и разработка на его основе перспективной модели винтокрылого штурмовика, обладающего более высокой скоростью полета, хорошей устойчивостью и маневренностью. Но смерть М.Л. Миля и загруженность фирмы стали причиной приостановки работ. Углубленная проектная разработка боевого винтокрыла Ми-28 продолжилась под руководством нового главного конструктора М.Н. Тищенко в 1972 г. В 1973 г. был выполнен проект такой машины взлетной массой до 11,5 т с двумя двигателями ТВЗ-117Ф мощностью 2800 л.с. каждый, двумя несущими винтами диаметром 10,3 м и толкающим пропеллером. Был построен макет и проработаны агрегаты и системы.

 

В связи с пересмотром в середине 70-х гг. концепции применения боевых винтокрылых машин конструкторы МВЗ в инициативном порядке разработали технические проекты ряда боевых вертолетов. В их числе был и с одним несущим винтом диаметром 16 м и двумя двигателями ТВЗ-117Ф, который и был признан наиболее перспективным для Ми-28. В связи с широким привлечением смежных предприятий проектирование Ми-28 приняло характер национальной комплексной программы.

 

К 1976 г. внешний облик Ми-28 в основном определился, а все работы возглавил заместитель главного конструктора А.Н. Иванов (ответственный ведущий конструктор М.В. Вайнберг). Разработанное техническое предложение получило положительную оценку и был сформирован круг соисполнителей.

16 декабря 1976 г. ЦК КПСС и СМ СССР приняли постановление о разработке вертолетов Ми-28 и Ка-50 на конкурсной основе. Отсутствие конкретного тактико-технического задания от ВВС предоставило специалистам МВЗ и УВЗ широкую свободу действий. Прототипами Ми-28 стали Ми-24 и американский АН-64 «Апач».

 

К концу 1977 г. был закончен эскизный проект и согласованы со смежниками все вопросы создания комплектующих систем оборудования и вооружения, в последующие 1,5 года – согласовано с заказчиком тактико-техническое задание и в 1979 г. началось проектирование опытного вертолета Ми-28А. испытания первых экспериментальных образцов агрегатов и систем. В августе 1980 г. Комиссией Президиума СМ СССР по военно-промышленным вопросам принято решение о строительстве 2 опытно-экспериментальных образцов, не дожидаясь официального утверждения окончательного макета. Положительное заключение макетной комиссии последовало в конце 1981 г., когда был передан на статические испытания первый образец вертолета и строился первый летный экземпляр. Поэтому первый опытный Ми-28А дорабатывался до требуемого уровня в ходе летных испытаний и поднялся в воздух 10 ноября 1982 г. Работы были завершены  и к 1987 г. построено 2 машины. Однако модификация Ми-28А в серию не поступила, так как вертолет не отвечал требованиям по круглосуточному функционированию.

Работы над модификацией Ми-28Н («ночной») были продолжены в 1993 г., первый полет осуществлен в 1996 году.

Ми-28Н с ПТУР "Атака"

Назначение

Боевой вертолет Ми-28Н предназначен для круглосуточного ведения боевых действий и поражения наземных (танков, бронетехники, живой силы, защищенных объектов и площадных), надводных (катеров и других малых плавательных средств) и воздушных (скоростных, малоскоростных и низколетящих) целей противника, постановки минных заграждений, а также оказания огневой поддержки сухопутным войскам.

 

Он представляет собой вертолёт одновинтовой схемы с пятилопастным несущим и Х-образным рулевым винтами, прямым крылом малого размаха и трёхстоечным не убирающимся в полёте колесным шасси с хвостовым колесом.

Ми-28Н на МАКС-2005. Фото А. Соколов

Конструктивные особенности

В конструкции вертолёта использован принцип взаимного экранирования агрегатов и защиты наиболее важных менее важными элементами.

 

Фюзеляж вертолета цельнометаллический, полумонококовой конструкции из алюминиево-литиевых сплавов и композиционных материалов, с кабиной экипажа в носовой части. Размеры фюзеляжа значительно меньше фюзеляжа вертолета Ми-24.

 

Двухместная кабина экипажа разделена бронированной перегородкой на кабины штурмана-оператора и летчика, расположение сидений которых аналогично Ми-24. Кабина образована плоскими поверхностями и полностью бронирована облегченной титановой броней с керамическими наружными плитками, которые могут меняться. Малобликующее броневое остекление выдерживает прямое попадание 12,7-мм пуль. Спасение экипажа на малых высотах осуществляется с использованием энергопоглащающих кресел с системой перевода экипажа в необходимую изготовочную позу, на больших высотах – с использованием парашютов через боковые двери (штурман-оператор влево, летчик право). За кабиной экипажа в техническом отсеке могут разместиться два человека (доступ в отсек через люк и откидной трап с левого борта).

Ми-28НЭ на МАКС-2003. Фото А. Соколов

Несущий винт пятилопастный (диаметр аналогичен Ми-24) с увеличенной кривизной прямоугольных лопастей (хорда 0,67 м) для создания большой подъемной силы. Концевые части лопастей стреловидные по передней кромке, имеют стеклопластиковый лонжерон с присоединенными к нему стеклопластиковыми секциями с сотовым заполнителем и противоэрозионной титановой накладкой с электрической антиоблединительной системой на носке лопасти. Титановая втулка несущего винта оснащена эластомерными шарнирами и гидравлическими демпферами. Скорость вращения винта 242 об/мин.

 

Рулевой винт (четырехлопастный, диаметр 3,84 м) образован двумя двухлопастными винтами с эластомерными горизонтальными шарнирами. Лопасти (прямоугольные, из стеклопластика, хорда 0,24 м) рулевых винтов установлены под углами 45° и 135° для уменьшения уровня шума.

 

Крыло малого удлинения (4,88 м) служит для разгрузки несущего винта и используется для подвески вооружения и контейнеров с оборудованием или подвесных топливных баков на четырех узлах под крылом и двух на концах крыла. Имеет кессонную конструкцию их алюминиевых сплавов с применением композиционных материалов, среднерасположенное, с отрицательным поперечным V.

 

Шасси трехопорное, с хвостовым колесом, неубирающееся. Главные опоры оснащены амортизаторами, снижающими перегрузки при ударе о землю с вертикальной скоростью (12 м/с) до физиологически переносимого уровня. Колея шасси 2,29 м, база шасси 11 м.

 

Силовая установка включает два турбовальных ГТД со свободной турбиной ТВЗ-117ВМА (2х2200 л.с., взлетная мощность 1620 кВт), установлены в отдельных гондолах по бокам фюзеляжа с модернизированной электронной системой регулирования. Вспомогательная силовая установка (ГТД за редуктором несущего винта сверху фюзеляжа) подает сжатый воздух для запуска двигателей и привода систем. Воздухозаборники ГТД имеют пылезащитные устройства. Сопла охлаждаются поступающим потоком воздуха, который смешивается с потоком газов ГТД для уменьшения ИК-излучения.

Топливо содержится в мягких топливных баках общей емкостью около 1900 л с латексным самозатягивающимся протектором. Для перегоночных полетов возможна установка подвесных топливных баков.

Ми-28Н. Фото А. Соколов

Система управления

Механическая система управления оснащена дублированными гидроусилителями. Органы управления полетом размещены в кабине летчика, управления вооружением – в кабине штурмана-оператора. Предполагается разработка электродистанционной системы управления.

Электрическая система переменного тока питается от двух генераторов с приводом от главного редуктора.

 

Оборудование

Интегрированный комплекс БРЭО - надвтулочная РЛС кругового обзора (БРЛС «Арбалет»); стабилизированная обзорно-прицельная станция оператора с оптическим, тепловизионным и ТВ каналами наблюдения; тепловизионная станция летчика и лазерный дальномер; нашлемная система целеуказания и индикации; очки ночного видения летчика; инерциальная и спутниковая навигационные системы, система навигации по физическим полям Земли; система электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями на жидкокристаллических дисплеях.

 

Автопилот, система автоматического управления САУ-92, обеспечивающая восстановление режима работы двигателя при стрельбе.

Бортовой комплекс обороны (аппаратура предупреждения о лазерном облучении Л-126 и Л-140, устройство выброса ПК ловушек УВ-26).

ПТУР и НАР на внешней подвеске Ми-28Н. Фото А. Соколов

Вооружение

Основное вооружение - встроенная подвижная пушечная установка НППУ-28Н с 30-мм пушкой 2А42 (250 снарядов).

 

Кроме пушки вертолет может оснащаться и использовать:

·       до 16 ракет противотанкового ракетного комплекс «Атака» типа 9М114, 9М120, 9М120Ф, 9А-2200;

·       до 8 управляемых ракет 9М39 «Игла-В» класса «воздух-воздух»;

·       до 4 блоков НАР типа Б-8В20-А (80 НАР калибра 80 мм), до 4 блоков Б-13Л (20 НАР калибра 122 мм), до 2 блоков НАР С-24Б калибра 240 мм;

·       до 2 пушечных контейнеров УПК-23-250 с 23-мм двуствольной пушкой ГШ-23Л;

·       до 2 контейнеров КМГУ с минным вооружением;

·       бомбы калибра 250 и 500 кг.

 

Максимальная боевая нагрузка 2300 кг.

Основные характеристики

 

Скорость полета максимальная/крейсернкая, км/ч

324/265

Динамический/статический потолок,м

5700/3700

Дальность полета практическая/перегоночная, км

460/1100

Взлетная масса нормальная/максимальная, кг

10700/12000

Масса пустого вертолета, кг

8590

Длина/ширина/высота с обтекателем РЛС, м

17,01/5,82/4,72

 

Состояние

Принят на вооружение армейской авиации России и согласно Государственной программы вооружений перевооружение должно завершиться к 2015 г.

 

Источники: Справочник «Вертолеты мира» (АРМС-ТАСС), 

 



Двигатели, количество, тип и модель 2хТВ3-117ВМА
Мощность, кВт 1620
Габариты (длина х высота х размах крыла (фюзеляж) 17,01 х 5,82 х 4,72
Максимальная взлётная масса, кг 12000
Нормальная взлётная масса, кг 10700
Боевая нагрузка 2 300
Максимальная вертикальная перегрузка .
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч 324
Крейсерская скорость, км/ч 265
Скорость вертикального набора высоты (Н=2500) .
Скорость полёта (на пикировании) .
Статический потолок, м 3700
Динамический потолок, м 5 700
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 460
Число лопастей .
Категория: Боевые вертолеты | Добавил: spezarsenal (01.03.2009)
Просмотров: 654 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какой марки ваш мобильный телефон?
Всего ответов: 23
Мини-чат
 
500