Ка-52 "Аллигатор", многоцелевой всепогодный боевой вертолет
Ка-52 "Аллигатор", многоцелевой всепогодный боевой вертолет
Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50.
Описание
Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов.
Вертолет
Ка-52 соосной схемы от своего предшественника отличается расширенной
носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой
катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование
вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина
бронирована. Вертолет пригоден для использования в учебном варианте.
Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной
маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме
воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за
кратчайшее время.
Большое
число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту
скорострельной подвижной пушки, а также на шести точках подвески под
крылом в различных сочетаниях ПТУР, НАР, ракет "воздух-воздух",
стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного
калибра. По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 кг.
Бортовой
многофункциональный радиоэлектронный комплекс обеспечивает
пилотирование, навигацию, решение боевых задач и применение средств
поражения круглосуточно в любое время года. Структурно комплекс
представляет собой мультиплексную многоуровневую систему на базе БЦВМ с
большим объемом памяти и быстродействия. Обзорно-поисковая и прицельная
системы, включающие нашлемные индикаторы информации и целеуказания,
обеспечивают круглосуточное и всепогодное обнаружение заданных целей и
их атаку с помощью оптической, телевизионной, лазерной, тепловизионной
и радиолокационной аппаратуры.
Назначение
Ка-52
командирская машина армейской авиации, используемая для повышения
эффективности групповых действий. Предназначен для разведки целей,
проведения целеуказания, координации действий вертолетов при ведении
боевых операций над полем боя и целераспределения между ними в группе.
Осуществляет взаимодействие вертолетов с наземными командами и
пунктами. Используется для обучения и тренировки летчиков.
Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота.
Вертолет может эксплуатироваться в любое время суток в простых и
сложных метеоусловиях.
Первый полет
25 июня 1997 года
Особенности конструкции
Ка-52 - двухместная модификация серийного ударного вертолета Ка-50,
от своего предшественника отличается расширенной носовой частью
фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла
пилотов расположены "бок о бок". Композитные лопасти несущих винтов
снабжены электрической противообледенительной системой. Фюзеляж имеет
аэродинамические обводы с одновременным обеспечением улучшенного обзора
летчикам.
Специальное оборудование (вооружение)
Противотанковое вооружение:
Марка ПТУР "Вихрь"
Количество
12 шт.
Скорость (средняя)
400 м/с
Дальность пуска
8000 м
Бронепробиваемость
950 мм
Стрелково-пушечное вооружение:
Марка подвижной пушки
2А42
Калибр
30 мм
Боекомплект
460 патр.
Масса снаряда
0,39 кг
Начальная скорость снаряда
980 м/с
Прицельная дальность стрельбы
4000 м
Неуправляемое ракетное вооружение:
Количество НАР: - калибра 80 мм - калибра 122 мм
80 шт. 10шт.
Ракеты "воздух-воздух":
Марка
"Игла-В"
Количество
4 шт.
Производство
Завод-изготовитель
ААК "Прогресс"
Количество выпущенных вертолетов
1 шт.
Экипаж
2 чел.
Двигатели, количество, тип и модель
2ГТД ТВ3-117ВМА
Мощность, кВт
2 х 2203 л.с. (2 х 1620 кВт)
Габариты (длина х высота х размах крыла (фюзеляж)
14,2 м х 4,9 м х 7,3 м
Максимальная взлётная масса, кг
10400
Нормальная взлётная масса, кг
9800
Боевая нагрузка
2800 кг
Максимальная вертикальная перегрузка
3
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч