МиГ-27, сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности
Для нанесения ударов по подвижным и неподвижным наземным и воздушным целям противника
История
В 1973г. впервые поднялся в воздух новый истребитель-бомбардировщик
МиГ-27. Серийное производство длилось 1973 по 1977г. Всего было
выпущено 560 самолетов этого типа. Истребитель-бомбардировщик МиГ-27
является развитием серии ударных самолетов МиГ-23Б, МиГ-23БН, МиГ-23БМ,
МиГ-23БК.
Назначение и конструктивные особенности
Назначение.
МиГ-27, сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик предназначен
для нанесения ударов по подвижным и неподвижным наземным и воздушным
целям.
Особенности.
На МиГ-27 улучшен обзор вперед-вниз, введено бронирование (в
частности, установлены накладные бронелисты в районе кабины летчика),
усилено ударное вооружение. Для улучшения проходимости по грунтовым
аэродромам увеличен размер колес шасси. На МиГ-27 применены
нерегулируемые боковые воздухозаборники.
Вооружение
- пушка ГШ-6-23 (30 мм, 260 патронов);
- до двух ракет класса воздух-поверхность типа Х-29;
- до четырех ракет класса воздух-поверхность типа Х-25;
- до двух ракет класса воздух-поверхность типа Х-23 с блоком управления “Дельта-НМ”;
- до двух противорадиолокационных ракет Х-27ПС с блоком управления “Вьюга”;
- до четырех ракет класса воздух-воздух Р-60 (Р-60М);
- до четырех блоков УБ-32 со 128 НАР С-5 (55 мм);
- до четырех блоков Б-8М с 80 НАР С-8 (80 мм);
- до четырех НАР С-24; - до 22 бомб ОФАБ-100 (перегрузочный вариант);
- до девяти бомб ФАБ-250 (расположены под крылом по схеме тандем);
- до восьми бомб ФАБ-500 (при максимальной взлетной массе, под крылом по схеме тандем);
- до четырех зажигательных баков ЗБ-500;
- до двух подвесных пушечных установок СП ПУ-22;
- до трех ПТБ емкостью по 800 л.
Оборудование
На МиГ-27, МиГ-27М, МиГ-27МЛ и МиГ-27Д установлен
прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23 или ПрНК-23М, включающий
автоматическую систему управления САУ-1 или САУ-23Б и лазерный
дальномер-целеуказатель "Клен". Для управления УР класса "воздух-земля"
имеется станция наведения "Дельта-2НГ" (установлена на крыле) или
"Дельта-НЗГ" (размещена в носовой части, над оптическим окном лазерного
дальномера). МиГ-27К оснащен ПрНК-23К с оптоэлектронной системой
"Кайра-1", включающей лазерный дальномер-целеуказатель и телекамеру,
БЦВМ "Орбина-20-23К", аппаратурой РСБН "Радикал", ДИСС-7,
автоматической системой управления САУ-23Б и радиовысотомером АО-31. В
кабине установлен ИЛС (на МиГ-27 других модификаций не
устанавливается). Система управления оружием обеспечивает пуск УР со
сложных видов маневров, а также применение управляемого оружия в режиме
программно корректируемою слежения, без визуального наблюдения цели.
Средства РЭБ позволяют обнаруживать РЛС наземного базирования и
производить постановку активных и пассивных помех. На крыле самолетов,
прошедших доработку, размещены контейнеры с ИК-ловушками.
Модификации самолёта
МиГ-27 -
серийный истребитель-бомбардировщик для советских ВВС. Принят на
вооружение в феврале 1975 года. В 1973-1977 годах на Иркутском
авиазаводе изготовлено 360 самолётов.
МиГ-27Д ("изделие 32-27") - доработанный по типу МиГ-27М.
В 1983-1989 годах на Иркутском авиазаводе и некоторых авиаремонтных
было переоборудовано 304 самолёта.
МиГ-27К ("изделие 32-26") - самолёт с лазерным
дальнометрическим прицелом "Кайра". Отличался сильно развитой оптикой в
носовой части. Первый полёт 30 декабря 1974 года (лётчик-испытатель
А.Г.Фастовец). С 1975 года выпускался на Московском авиазаводе "Знамя
Труда", в 1977-1982 годах - на Иркутском. Всего изготовлено 197
самолётов. Принят на вооружение в 1980 году.
МиГ-27Л "Бахадур" ("изделие 32-29ЛК") - самолёт для ВВС
Индии. Отличается составом вооружения и системой госопознавания. Первый
полёт 11 января 1986 года. Выпускался в 1986-1988 годах фирмой HAL в
городе Насик из советских деталей. Изготовлено 50 самолётов
МиГ-27М ("изделие 32-29") - модернизированный. Изменён
состав оборудования и вооружения. Выпускался в 1978-1983 годах на
Иркутском авиазаводе и Улан-Удинском вертолётном. Изготовлено 162
самолёта.
МиГ-27МЛ "Бахадур" - индийский МиГ-27М. Собирался из узлов местного производства. В 1988-1996 годах изготовлено 150 самолётов.
Состояние
Истребители-бомбардировщики МиГ-27 всех модификаций сняты с вооружения
ВВС России. Часть машин передана в резерв и находятся на базах хранения
в состоянии, обеспечивающем, в случае необходимости, их боевое
использование. Самолеты этого типа имеются в составе ВВС ряда стран СНГ
(в частности, Украины, Белоруссии и Казахстана).
Добавить к сравнению
Максимальная взлётная масса, кг |
20 560 |
Нормальная взлётная масса, кг |
17 960 |
Масса пустого самолёта, кг |
11 908 |
Максимальная посадочная масса, кг |
. |
Масса топлива, кг |
4 560 ( во внутренних баках) |
Длина пробега, м |
900 |
Длина разбега, м |
950 |
Крейсерская скорость, км/ч |
. |
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч |
1800 км/ч (М=1,7) |
Максимальная скорость у земли, км/ч |
1350 |
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км |
2 500 |
Практический потолок, км |
14 000 |
Длина самолёта, м |
16,7 |
Высота самолёта, м |
5,77 |
Размах крыла, м |
7,8/14.0 |
Площадь крыла, кв.м |
37,35 при стреловидности 16 °; - 35,50 при 45°; - 34,16 при 72° |
Энергетическая установка |
. |
|