Предназначен для ближнего маневренного воздушного боя.
История
Для подготовки пилотов самолета МиГ-29 в 1984 году была создана учебно-боевая двухместная версия истребителя - МиГ-29УБ. В 1985 г.
МиГ-29УБ был запущен в серийное производство на Горьковском авиационном
производственном объединении (ГАПО) им. С.Орджоникидзе (ныне АООТ
Нижегородский авиастроительный завод (НГАЗ) «Сокол»).Сохраняя
все пилотажные, и частично боевые свойства одноместного самолета, эта
машина позволяет проводить летную и боевую подготовку пилотов высокого
уровня. Впервые МиГ-29УБ был показан вместе с МиГ-29 на авиасалоне в
Фарнборо в 1988 году.
Назначение
Учебно-боевой
истребитель МиГ-29УБ вар.Б предназначен для ближнего маневренного
воздушного боя, а также для тренировки летного состава днем и ночью, в
любых метеоусловиях.
Особенности
МиГ-29УБ
обладает способностью выполнять отдельные боевые задачи (как
самостоятельно, так и в составе группы истребителей МиГ-29), его боевая
эффективность на 30-35% меньше, чем у одноместного самолета.
Отсутствуют радиолокационный прицельный комплекс и управляемые ракеты
класса "воздух-воздух" средней дальности типа Р-27. МиГ-29УБ способен
выполнять перехват неманеврирующих воздушных целей из задней полусферы,
вести ближний маневренный воздушный бой, действовать по площадным и
малоразмерным наземным целям неуправляемыми средствами поражения.
В
двухместной кабине обучаемый располагается на переднем кресле,
инструктор - на заднем. Для удобства наблюдения за обстановкой
инструктор имеет перископ с большим обзорным экраном. На ручке
управления имеется кнопка, мгновенно переводящая самолет в состоянии
горизонтального полета с нулевым креном при потере пилотом
ориентировки. Это позволяет повысить безопасность при обучении полетам
в сложных метеоусловиях и ночью. Катапультируемое кресло К-36 позволяет
экипажу в критической ситуации покинуть машину в большом диапазоне
высот и скоростей, в том числе и на нулевой высоте.
Самолет
имеет тяговооружённость больше единицы, то есть тяга двигателя
превышает вес самолета. Это означает, что с работающим двигателем
истребитель может "стоять на хвосте", и даже набирать высоту с
ускорением.
Состояние
Истребитель
МиГ-29УБ поставлялся всем странам, имеющим на вооружении МиГ-29, за
исключением Малайзии, которая решила провести конкурс на новый
истребитель. Соперником МиГ-29 там выступал американский F-18 "Hornet".
МиГ одержал убедительную победу и был принят в качестве основного
боевого самолета ВВС. Малайзия решила в качестве-тренировочного
самолета принять F18D - двухместную версию F-18. Кроме России, самолеты МиГ-29УБ имеются на
вооружении стран СНГ, а также Кубы, Чехии, Германии, Индии, Ирана,
КНДР, Польши, Румынии, Сирии, Словакии, Югославии, Венгрии, Болгарии.