Суббота, 18.05.2024, 22:40
.
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Мини-чат

300

Наш опрос

Untitled Page
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Главная » Статьи » Mорское вооружение и военная техник » Крейсера и эскадренные миноносцы

"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5

"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5

ТАВКР пр.1143.5

Тяжелый авианесущий крейсер для завоевания господства на море и в воздухе в районах действий сил флота и решения других задач


ТАВКР пр.1143.5 "Адмирал Кузнецов". Фото navycollection.narod.ru

История создания

Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) пр.1143.5 разработан Невским проектно-конструкторском бюро на основе пр.1143.4 ("Баку", позднее "Адмирал Горшков") с использованием опыта создания кораблей пр.1153 и 1160. Эскизное проектирование начато в 1977 г., завершено в июле 1980 г. и окончательно проект утвержден в мае 1982 г. Главными конструкторами при проектировании и строительстве корабля были О.П. Ефимов (1977 г.), А.Б. Морин (лето 1979 г.), В.Ф. Аникеев (декабрь 1979 г.), П.А. Соколов (1986 г.) и Л.В. Белов (1989 г.). Изначально проектом предусматривалась установка на корабле паровой катапульты, позднее проект был переработан под трамплин. Строительство ТАВКР ("Рига", заводской №105) начато 1.09.1982 г. на Черноморском судостроительном заводе №444 (г. Николаев), 26.07.1982 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, 26.11.1982 г. переименован в "Леонид Брежнев", 6.12.1985 г. спущен на воду, 11.08.1987 г. переименован в "Тбилиси", а 4.10.1990 г. - в "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Вступил в строй 2512.1990 г., а 20.01.1991 г. вошёл в состав Краснознамённого Северного флота. Доводочные работы продолжались до 6.05.1991 г. От ТАВКР "Адмирал Горшков" пр.1143.4 отличался большим водоизмещением (58500 т. против 40000 т.) и меньшей скоростью (30 узлов против 32 узлов).

ТАВКР пр.1143.5 "Адмирал Кузнецов". Фото ship.bsu.by

На крейсере планировалось разместить около 50 единиц самолетов типа Су-33 (основной), МиГ-29K, Су-27К, Су-25, Су-25УТГ, вертолетов типа Ка-27 (Ка-28, Ка-29, Ка-32), а также специально построенных двух самолетов РЭБ/ДРЛОУ - модифицированный транспортный самолет с двойными турбинами Ан-72 (Madcap) и Як-44 с двойным турбовинтовым двигателем (внешне напоминал E-2 “Хокай”). На ТАВКР были испытаны истребители-бомбардировщики МиГ-27, Су-24, Су-25 и Су-27. Самолеты для ТАВКР пр.1143.5 дорабатывались на наземном испытательно-тренировочном комплексе авиации (НИТКА, аэродром Ново-Фёдоровка, г. Саки, Крым) со стальным лётным полем в виде корабельной палубы.

Первая посадка самолета на палубу ТАВКР пр.1143.5 ("Тбилиси") произведена 1.11.1989 г. (истребитель Су-27К, лётчик-испытатель В.Г. Пугачёв). В этот же день с палубы впервые взлетел с использованием трамплина МиГ-29К (лётчик-испытатель Т.О. Аубакиров). В августе 1990 г. начались государственные испытания, в ходе которых корабль прошел 16200 миль с выполнением 454 полётов самолётов. В декабре 1991 г. крейсер совершил переход вокруг Европы на Северный флот, где был включён в состав 43 дивизии ракетных крейсеров с базированием в Видяево. Полеты 279 иап (командир Герой РФ Т.А. Апакидзе) с палубы ТАВКР были освоены в 1994 г.

В последующие годы крейсер участвовал в походах в Средиземное море (22.03.1996 г., с 15 самолётами и 11 вертолётами на борту, пройдено 14156 миль, выполнено 524 полёта самолётами и 996 вертолётами), в дружественных визитах в Тартус (Сирия, 29.01-02.02.1996 г.) и Ла-Валетту (Мальта, 17-18.02.1996 г.). После возвращения прошёл плановый ремонт на СРЗ-35 в Росте. С августа 1998 г. обеспечивал боевую подготовку палубной авиации, в октябре 1999 г. - лётные испытания самолёта Су-27КУБ. Осенью 2000 г. прошёл ремонт на СРЗ-35, а 27.09-24.10.2004 г. участвовал в учениях КСФ в северо-восточной Атлантике.

ТАВКР пр.1143.5 "Адмирал Кузнецов". Фото navsource.narod.ru

Назначение

Тяжелый авианесущий крейсер пр.1143.5 "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" предназначен для завоевания господства на море и в воздухе в районах действий сил флота в целях придания боевой устойчивости оперативным соединениям ВМФ, нанесения воздушных ударов по морским и наземным объектам противника, а также для оказания поддержки морским десантам и наземным войскам. Самый крупный боевой корабль  ВМФ России.

ТАВКР пр.1143.5 "Адмирал Кузнецов". Фото Афонин

Особенности

По архитектуре ТАВКР пр.1143.5 представляет собой гладкопалубный корабль с угловой полетной палубой (ПП, площадь 14700 кв. м.) и развитой надстройкой по правому борту. Трамплин в носовой оконечности ПП (угол схода 14 град.) выполнен интегрально с корпусом корабля, имеющим 7 палуб по высоте и две платформы. Увеличенная, в сравнении с предшественниками, полётная палуба имеет взлетно-посадочную полосу под углом 12 град. по ходу движения. Она оборудована четырехтросовым аэрофонишёром, двумя боковыми подъёмниками для доставки авиатехники из ангаров на палубу и оптической системой посадки типа "Луна" в кормовой части. Корпус корабля высокобортный, стальной с продольной системой набора и двойным дном по всей длине. Надстройка ("остров") смещена к правому борту.

ТАВКР пр.1143.5 "Адмирал Кузнецов". Фото Афонин

Главная энергетическая установка (ГЭУ) с увеличенным запасом топлива (в отличие от пр.1143.4) выполнена в виде четырехвальной котлотурбинной установки (КТУ) в составе 8 главных паровых котлов (КВГ-4) и 4 паровых турбин мощностью по 50000 л.с. каждая, размещенных в двух машинно-котельных отделениях. Ход корабля обеспечивается четырьмя валами с винтами фиксированного шага.

Конструктивная защита корабля включает надводную и подводную системы из продольных и поперечных переборок. Топливные цистерны и погреба боезапаса имеют коробчатую броневую защиту. Противоторпедная защита шириной 4,5 м состоит из 3 продольных переборок (вторая - многослойная бронированная). В составе спасательных средств имеются большой корабельный командирский катер пр.1404, 2 рабочих катера пр.1402Б, 2 шестивёсельных яла пр.ЯЛ-П6 и 240 плотиков ПСН-10М в контейнерах.

Истребитель на палубе ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Фото ship.bsu.by

Вооружение

Авиационное. ТАВКР "Адмирал Кузнецов" обеспечивает базирование на борту до 26 самолётов (типа Су-27К, МиГ-29К, Як-141, Су-33) и 18-24 вертолёта (типа Ка-27, Ка-27ПС, Ка-31)  в различных вариантах. Они размещаются в ангаре (153x26x7,2 м) под главной палубой, который в противопожарном отношении может разделяться огнестойкими складными шторами на 4 отсека. Перемещение авиатехники по ангару обеспечивается полуавтоматической системой цепной транспортировки, на платформы лифтов – тягачами.

Ракетно-артиллерийское вооружение корабля включает 12 пусковых установок ПКРК "Гранит" (Shipwreck), 4 корабельных зенитных ракетных комплекса (ЗРК)к", 24 ПУ, 192 ракеты), 8 боевых модулей зенитного ракетно-артиллерийского комплекса (ЗРАК)"Кортик" ("Каштан 256 ракет) и 6 шестиствольных 30-мм артиллерийских установки АК-630М (48000 снарядов).

На палубе ТАВКР пр.1143.5 "Адмирал Кузнецов". Фото navycollection.narod.ru

Противолодочное и противоторпедное вооружение крейсера представлено реактивным комплексом противолодочной и противоторпедной защиты (РКПТЗ) "Удав-1" (60 реактивных глубинных бомб).

Радиоэлектронное оборудование корабля включает боевую информационно-управляющую систему (БИУС) "Лесоруб", многофункциональный комплекс "Марс-Пассат", трёхкоординатную РЛС "Фрегат-М2" для обнаружения воздушных и надводных целей, РЛС обнаружения низколетящих целей "Подкат", навигационный комплекс "Бейсур", комплекс связи "Буран-2", РЛС управления полётами "Резистор", средства радиоэлектронной борьбы "Созвездие-БР", гидроакустическую станцию "Звезда-М1", навигационную систему и средства связи, др. средства.

Состояние

Находится на боевой службе в составе Северного флота, принимает участвует в его боевой учебе.



Основной разработчик ОАО "Невское ПКБ"
Основной производитель Черноморский судостроительный завод (г. Николаев)
Водоизмещение, т: 58500
Скорость полного хода, уз. 30
Дальность плавания максимальная, мили 18000 ходом 18 узлов
Автономность, сут. 45
Вооружение:
ракетное 12 ПУ ПКР "Гранит", 4 ЗРК "Кинжал", 8 ЗРАК "Кортик"
артиллерийско-стрелковое
радиотехническое БИУС "Лесоруб", РЛС "Марс-Пассат", "Фрегат-М2", "Подкат", "Резистор"
Энергетическая установка 4 вальная котлотурбинная установка, 200000 л.с., 4 ВФШ
Главные размерения, м 304,5х72х10,5
Источники электроэнергии .
Мощность, кВт .
Категория: Крейсера и эскадренные миноносцы | Добавил: spezarsenal (06.03.2009)
Просмотров: 926 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какой марки ваш мобильный телефон?
Всего ответов: 23
Мини-чат
 
500