Вторник, 14.05.2024, 12:11
.
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Мини-чат

300

Наш опрос

Untitled Page
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Главная » Статьи » Боеприпасы » Авиационные ракеты

Авиационные ракеты

"Гермес", управляемая ракета

Предназначена для поражения днем и ночью современных и перспективных танков, легкобронированных целей, инженерных и фортификационных сооружений, надводных целей, малоскоростных воздушных целей.



Технические особенности


Ракета "Гермес". Фото www.missiles.ru
Ракета обеспечивает:
• боевые качества военно-транспортных и боевых вертолетов за счет увеличенной дальности стрельбы и сверхзвуковой скорости управляемой ракеты;
• сокращение собственных потерь в условиях противодействия ПВО противника;
• поражение малоразмерных целей безвозвратно одной ракетой, выведение из строя крупных целей за счет последовательного поражения жизненно важных элементов;
• высокую боевую производительность, за счет залповой стрельбы.


Основные характеристики


• Максимальная скорость полета, м/с - 1000
• Масса боевой части, кг - 28
• Тип боевой части - осколочно-фугасная
• Масса УР "Гермес" в контейнере, кг - 110
• Калибр УР "Гермес", мм:
     стартовая ступень - 170
     маршевая ступень - 130
• Длина контейнера с ракетой, мм - 3500

РВВ-АЕ, авиационная ракета класса "воздух-воздух"

РВВ-АЕ. Фото missiles.ru

Предназначена для поражения воздушных целей (истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, вертолетов, самолетов ВТА, крылатых ракет) в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхностей, в том числе при многоканальном применении по принципу "пустил-забыл".



Аэродинамическая схема


РВВ-АЕ. Фото za-cccp.narod.ru

     Цилиндрический корпус и крылья являются основными элементами, создающими подъемную силу. Крылья малого удлинения имеют простую форму в плане и тонкий профиль, что минимизирует волновое сопротивление ракеты и упрощает её размещение во внутренних отсеках вооружения самолетов-носителей.
     Носовая часть ракеты имеет параболическую форму, что увеличивает общую подъемную силу ракеты. Использование решетчатых рулей с очень малым (в пределах 1,5 кгм) шарнирным моментом позволило применить малогабаритный электропривод малой мощности. Благодаря такой структуре рулей реализуется бессрывное обтекание и, следовательно, сохраняется эффективность до углов атаки порядка 40°.
      Имеется возможность изменения характеристик хвостового оперения путём варьирования количества ячеек руля, которые практически аэродинамически независимы друг от друга и от корпуса ракеты. У них более благоприятные по сравнению с традиционными рулями прочностные и аэроупругие характеристики. Решетчатые рули могут складываться и при необходимости автоматически раскрываться после пуска. Этим обеспечиваются минимальные транспортировочные габариты (квадрат со стороной 300 мм), а также решается задача снижения общей эффективной отражающей поверхности самолета.


Система наведения


РВВ-АЕ Фото vit-le-shin.narod.ru

     Наведение ракеты комбинированное: командно-инерциальное на начальном и активное на конечном участке траектории. Переход к активному наведению производится по сигналу с бортового компьютера, определяющего дальность захвата цели головкой самонаведения. После перехода на самонаведение линия коррекции полетных данных ракеты с самолета-носителя продолжает формировать математическую модель цели. В случае срыва автосопровождения цели организуется повторный поиск с использованием этой модели.
     Во всех режимах работы используется метод модифицированного пропорционального наведения. При наличии организованных помех, когда бортовая радиолокационная станция носителя не может передавать на ракету информацию о дальности и скорости сближения с целью, наведение происходит по специальным траекториям. В головке самонаведения ракеты реализована также возможность пассивного наведения на источник помех, совмещенный с целью.


Взрыватель


РВВ-АЕ. Фото aviaros.narod.ru

     Взрыватель — лазерный. Облучая цель и определяя по отраженному сигналу расстояние до нее, устройство подрывает боевую часть на оптимальной дистанции. Параметры взрывателя адаптируются к размеру поражаемой цели. Предусмотрен также контактный взрыватель (для случаев прямого попадания или падения на землю или в воду) на случай необходимого самоуничтожения.


Боевая часть


РВВ-АЕ. Фото missiles.ru

     Боевая часть — стержневая с микрокумулятивными элементами. Масса БЧ — 22 кг. Стержни соединены между собой так, что при подрыве образуют сплошное расширяющееся кольцо, которое буквально разрезает цель. Микрокумулятивные составляющие боевой части поражают высокоточные цели в режиме противоракетной обороны самолета-носителя.

• Дальность пуска, км
     максимальная -  до 80
     минимальная -  0,3
• Высота поражения целей, км - 0,02 – 25
• Стартовая масса, кг - 175
• Масса боевой части, кг - 22,5
• Габаритные размеры, м
     длина - 3,6
     диаметр -  0,2
     размах крыльев -  0,4
     размах рулей -  0,7




Х-59 "Овод", авиационная управляемая ракета

Х-59. Фото krtv.ru

Предназначается для поражения широкой номенклатуры неподвижных наземных целей с известными координатами местонахождения, в том числе не имеющих радиолокационного, инфракрасного и оптического контраста по отношению к окружающему фону



История создания


Х-59. Фото aviaros.narod.ru

     Разработка управляемой ракеты класса "воздух-поверхность" с телевизионным наведением Х-59 началась в 1972 году в МКБ "Радуга" под руководством А.Я.Березняка (позже его сменил И.С.Селезнёв). За основу конструкции взята ракета Х-29Т с использованием ряда конструктивных решений Х-58. Первоначально планировалось сделать телевизионный вариант Х-58, но от этой идеи пришлось отказаться: высокоскоростной профиль полёта не обеспечивал на подлёте к цели требуемого времени для поиска и распознавания цели телевизионной ГСН. Было решено снизить скорость на этом этапе, что дало увеличение запаса времени. Для повышения надёжности, живучести и улучшения условий эксплуатации ракета скомпонована по отсекам. В каждом отсеке собраны системы, функционально наиболее связанные между собой.


Технические особенности


Х-59 на самолете. Фото krtv.ru

     Ракета Х-59 построена по аэродинамической схеме "бесхвоствки" с развитым крылом. Конструкция цельнометаллическая (АМГ-6, ВНС-2, ВКЛ-3). Для обеспечения теплоизоляции грузоотсек и аппаратные отсеки изнутри оклеены синтетическим материалом. Гаргрот с арматурой и проводкой энергопитания для обеспечения жёсткости залит пенопластом. В передней части установлены дестабилизаторы, складывающиеся при транспортировке. Управление рулями осуществляется при помощи электромеханических приводов, питающихся от аккумуляторной батареи и преобразователя. Головка самонаведения телевизионная, установлена в носовой части. Для защиты от пыли и насекомых стекло ГСН закрыто сбрасываемым коком. Боевая часть фугасная проникающего действия. Силовая установка Х-59 состоит из двух РДТТ: стартовым в сбрасываемом блоке и двухсопловым маршевым. На Х-59М применён малогабаритный турбореактивный двигатель РДК-300. Ракета применяется с катапультного устройства АКУ-58-1. Для транспортировки и хранения применяется термоконтейнер.

• Диапазон высот пуска ракеты км - 0,2…11
• Диапазон чисел М полета носителя в момент пуска ракеты - 0,5…0,9
• Максимальная дальность полёта ракеты, км - 285
• Ракурс цели при пуске ракеты град. - до ±45°
• Высота полета ракеты над земной поверхностью в зависимости от рельефа местности, м - 50…300
• Скорость полета ракеты км/час - 900…1050
• Система управления - СНАУ на базе БИНС+НАП+ОЭ-М
• Круговое вероятное отклонение ракеты от заданной точки прицеливания (Екво), м - 3…5
• Боевая часть:
      тип - ПрБЧ или КБЧ
      масса, кг - 320; 283
• Стартовая масса ракеты кг - до 900
• Габаритные размеры ракеты, м:
      длина корпуса - 5,7
      размах крыла - 1,3
      диаметр корпуса - 0,38, (0,42 в носовой части)

Категория: Авиационные ракеты | Добавил: spezarsenal (11.01.2009)
Просмотров: 1250 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какой марки ваш мобильный телефон?
Всего ответов: 23
Мини-чат
 
500